Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (391) | 31 октября 2011г.
 

Отрезанные от города

Жители недовольны транспортной недоступностью Поволжского

Евгения Андросова

25 октября в пос. Поволжском прошло выездное заседание мэрии г. о. Тольятти по вопросу транспортного обеспечения поселка. Заседание было инициировано вице-спикером Думы г. о. Тольятти (ТГД) Владимиром ДУЦЕВЫМ (на фото в центре). Судя по большому количеству жителей, собравшихся в актовом зале ДК «Истоки», сложно предположить, что подобные встречи с жителями поселка проводились ранее.

Поволжский входит в состав г. о. Тольятти. Из города в поселок ходит только три рейсовых маршрута: муниципальный автобус №84 и маршрутные такси №149 и №211. Льготный проезд и по электронному проездному для жителей пос. Поволжского доступны только на маршруте №84. Коммерческие перевозчики такой возможности не предоставляют. В пос. Поволжском проживает порядка 12 тыс. человек. Многие из них работают в городе. Молодежь поселка ежедневно ездит на учебу в тольяттинские вузы.

Более того, эти маршруты связывают с городом и мкрн Новоматюшкино. В пиковые часы, особенно утром, уехать из поселка практически невозможно. Ожидание автобуса растягивается не на один час. Жители поселка отмечают, что после восьми часов вечера маршрутное сообщение города с поселком практически прекращается.

«В течение этого года мы четыре раза проводили изучение пассажиропотока и в утренние часы, и вечером, в 10 часов. Исследование проводилось с целью выяснить, требуется ли добавить количество подвижного состава. Было отмечено, что наполняемость автобусов 80-90%, есть свободные места. Поэтому увеличение количества подвижного состава пока считаем нецелесообразным. Что касается срывов рейсов, то они были в основном из-за интенсивного ремонта дорог», — комментирует транспортные проблемы пос. Поволжского руководитель управления транспорта и связи мэрии г. о. Тольятти Людмила Федорова (на фото слева). Однако жители поселка, которые ежедневно вынуждены ездить в город на общественном транспорте, считают абсолютно по-другому.

В ходе пленарного заседания ТГД 19 октября вице-спикер Владимир Дуцев предложил провести выездное заседание мэрии, чтобы чиновники могли лично убедиться в сложившейся ситуации и пообщаться с жителями. 25 октября такая встреча состоялась. Из депутатов на ней присутствовали Владимир Дуцев и Виталий Гройсман (на фото справа). От исполнительной власти на встрече присутствовали глава администрации Комсомольского р-на Вадим Зимин, руководитель департамента городского хозяйства мэрии Вадим Ерин, Людмила Федорова от транспортной отрасли и директора транспортных компаний, работающих на маршрутах в пос. Поволжском.

Заседание открыл вице-спикер ТГД Владимир Дуцев минутой молчания по скончавшемуся 22 октября начальнику УВД Тольятти Владимиру Староносову. После нее Дуцев призвал стороны к конструктивному диалогу и предложил жителям еще раз высказать все свои нарекания, в т. ч. и те, которые они адресовали ему как вице-спикеру ТГД. Помимо вышеперечисленного, жители просили пустить маршрут №84 по дороге мимо завода «ТоАЗ», а не через пос. Зеленовку. Жители жаловались, что муниципальный автобус ходит один раз в час, а частники, по мнению жителей, постоянно нарушают график. На что чиновники, как всегда, парировали отсутствием достаточного финансирования. Федорова заметила, что ГИБДД запрещает пассажирские перевозки по тоазовской дороге, потому что на ней есть два неохраняемых железнодорожных переезда и отсутствует освещение.

Один из жителей сигнализировал, что водители маршрута №149 устроили самовольную парковку около его дома. По всем этим вопросам чиновники отослали людей на «прямую линию». Но поток жалоб не прекращался.

«Мы не услышали, на мой взгляд, никаких ответов. Нам говорят, что будут проводиться какие-то исследования. И без них понятно, что ни студентам, ни пенсионерам невозможно нормально выехать из поселка. Надо добавить, как минимум, еще один социальный маршрут для льготников. Я разговаривал с Тарановым по этому поводу. И он сказал, что это возможно», — подвел итог Владимир Дуцев.

«Давайте поручим департаменту дорожного хозяйства выйти с предложением в бюджете 2012 г. учесть работу еще одного маршрута в пос. Поволжском. Владимир Иванович, как вице-спикер, на согласительной комиссии это предложение может поддержать. В любом случае на решение вопроса нужны дополнительные средства в бюджете города», -подытожил Зимин. Остается надеяться, что при верстке бюджета 2012 г. чиновники не забудут о своих предложениях.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир ДУЦЕВ, вице-спикер Думы г. о. Тольятти

- Уверен, что такие выездные заседания мэрии должны проходить регулярно и не только в пос. Поволжском, но и на других территориях г. о. Тольятти. Руководители департаментов должны знать проблемы горожан из первых уст, а не из ответов своих подчиненных. Надеюсь, что часть проблем, высказанных жителями, будет решена уже в этом году. Во всяком случае, как мне показалось, и Таранов, и Ерин настроены на решение вопросов, поставленных перед ними жителями поселка. Что касается депутатов ТГД, то мы будем продолжать держать ситуацию на контроле до ее решения.

Виталий ГРОЙСМАН, депутат Самарской губернской думы

- Народ прав. Мэрия и УК не выполняют свои обязанности. УК вообще надо наказывать, потому что, откровенно говоря, они зачастую просто дурят народ. Чтобы озвученные проблемы решались, надо, чтобы озвученные службы в мэрии работали. С финансированием ремонта дорог действительно проблемы, но по поводу отсутствия уличного освещения народ совершенно верно возмущается и выставляет претензии Ерину. Но надо и разграничивать ответственных. Вода в подвалах, комары, проблемы с водоснабжением — это все на совести УК.

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г. о. Тольятти

- Мы с комиссией еще раз прохронометрируем эти маршруты, более внимательно посмотрим, куда, откуда и когда люди едут. По окончании этой работы будем делать выводы. За год у нас было всего три обращения в департамент от жителей Поволжского. Судя по ним, мы не видим такой острой ситуации.

- Можете ли вы как-то влиять на коммерческих перевозчиков или нет?

- Повлиять можем, ведь заказчиком данных перевозок является департамент. Другое дело, что здесь большую роль играет человеческий фактор. Мы не можем установить видеонаблюдение в каждый автобус. Поэтому только с помощью жителей ситуацию можно как-то поменять. По каждому обращению мы готовы разбираться.

Вадим ЕРИН, руководитель департамента городского хозяйства мэрии г. о. Тольятти

- Многое из сказанного относится к компетенции УК. Если УК не исполняет своих договорных обязательств, то можно обращаться в орган местного самоуправления — непосредственно к нам или в жилищную инспекцию, которая осуществляет функции контроля в сфере ЖКХ. Пока у нас нет полномочий контролировать деятельность частных УК. Но новые изменения в Жилищный кодекс РФ предполагают, что такие полномочия у муниципалитетов будут. К началу 2012 г. будет разработан порядок контроля, и тогда у нас появятся рычаги воздействия на УК.