Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (402) | 30 января 2012г.
 

Профильный актив

АТП №3 выкупило диспетчерский пункт в районе ПТО

Илья Ширтанов

На прошлой неделе стало известно о том, что МП «ТП АТП №3» стало владельцем конечного диспетчерского пункта с отстойником для автобусов на ул. Северной в районе ПТО ОАО «АВТОВАЗ». До недавнего времени эта площадка с размещенными на ней строениями принадлежала частному бизнесу и фактически была заброшена. В настоящий момент руководство АТП №3 намерено реанимировать объект и преобразовать его в полноценный автопарк.

Изначально конечный диспетчерский пункт ПТО на ул. Северной, 50, принадлежал МП «ТП АТП №1». В дальнейшем в Тольятти появился еще один пассажирский перевозчик. В городе было создано ОАО «РегионАвтоТранс — Тольятти» (РАТ-Т). Базой для создания этого предприятия стало имущество АТП №1, включая подвижной состав и объекты недвижимости. Инвестором выступило московское ЗАО «Управляющая компания «PAT».

Позже и АТП №1, и РАТ-Т были признаны банкротами. В следствии этого имущество должников было включено в конкурсную массу.

До последнего времени не было полной ясности относительно принадлежности и возможности использования имущества обанкротившихся предприятий. В частности, диспетчерский пункт в районе ПТО практически не использовался по назначению, что привело его в запущенное состояние.

В Центральном р-не Тольятти пассажирские перевозки осуществляло МУП «Тольяттинский пассажирский автотранспортный комбинат» (ТПАК). В связи с нерентабельностью и большим износом автопарка было принято решение о реорганизации предприятия путем его присоединения к АТП №3. Т. е. на сегодняшний день АТП №3 остается единственным в городе муниципальным автобусным перевозчиком. Соответственно, организацию перевозок АТП №3 осуществляет на территории всех трех районов Тольятти. База МП находится в Комсомольском р-не. Если Центральный р-н находится относительно недалеко от автопарка АТП №3, то про удаленность Автозаводского р-на такого сказать нельзя. После всех реорганизаций получилось, что АТП №3 осталось без собственной конечной станции в районе промзоны Автозаводского р-на.

Следует обратить внимание на то, что пиковые нагрузки пассажиропотоков приходятся именно на это направление маршрутов, когда работники ОАО «АВТОВАЗ» едут на работу либо возвращаются домой. Раньше эти маршруты обслуживало АТП №1, позже — РАТ-Т, в конечном итоге вазовские перевозки достались АТП №3. Однако ситуация сложилась таким образом, что именно это направление осталось самым уязвимым и необеспеченным, поскольку материальные активы бывших перевозчиков ушли на оплату задолженностей, а не были переданы АТП №3.

Ввиду того, что пассажиропотоки в этом направлении остаются высокими, а в обозримом будущем должны возрасти, руководством АТП №3 было принято решение о приобретении диспетчерского пункта ПТО. Предприятие на собственные средства выкупило объекты, находящиеся на площадке конечной остановки автобусов. В настоящее время АТП №3 ведет работу по оформлению земельного участка в долгосрочную аренду.