Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (403) | 6 февраля 2012г.
 

Подвели итоги

Судоходная компания «Прайм Шиппинг» увеличила объемы перевозок

Сергей Ромашов

На прошлой неделе компания «Прайм Шиппинг» подвела итоги работы за 2011 г. В прошлом году судоходная компания перевезла 1,590 млн т грузов. Рост объема перевозок к 2010 г. составил 27,4%. На повышение динамики перевозок не повлияло даже снижение уровня воды на направлениях, где работает компания. При наличии таких показателей сегодня ООО «Прайм Шиппинг» имеет хорошие перспективы в развитии, принимая во внимание изменения судоходного рынка, которые могут начаться в 2015 г. Именно тогда вступят в силу ограничения на использование старого флота. Как следствие, на этом рынке главенствующую роль будут играть компании с новым тоннажем.

ООО «Прайм Шиппинг» входит в состав группы «Пьетро Барбаро». Барбаро является одной из старейших итальянских семей судовладельцев, работающих в судоходной отрасли. Сегодня «Пьетро Барбаро» работает в основном в сфере перевозок сырой нефти и нефтепродуктов. В 2005 г. группа завершила процесс приобретения уже существующей судоходной компании «Река — море» путем учреждения российской компании «Прайм Шиппинг». Предприятие занимается транспортировкой сырой нефти и нефтепродуктов по российской речной системе и прилегающим морям. Кроме того, «Прайм Шиппинг» предоставляет услуги по управлению флотом для третьих лиц: коммерческий, технический, круинговый менеджмент; управление безопасностью и качеством.

С 2005 г. по настоящее время активы предприятия выросли со 102 млн р. до 335 млн р. При этом, начиная с 2007 г., компания работала в прибыль. Предприятие показало стабильную работу даже в пик финансового кризиса благодаря долгосрочному контракту с ТНК-ВР. Это одна из ведущих нефтяных компаний России, которая к тому же входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти.

ООО «Прайм Шиппинг» в период летней судоходной навигации осуществляет перевозки нефтепродуктов (преимущественно мазут) с Саратовского нефтеперерабатывающего завода — ОАО «Саратовский НПЗ» (принадлежит нефтяной компании «ТНК-ВР») на рейдовый перевалочный комплекс в Керченском проливе. В зимний период флот компании работает преимущественно в Черном и Каспийском морях.

«Долгосрочный контракт с российской нефтяной компанией ТНК-ВР — это наша основная работа. По данному контракту нефтепродукты уходят на экспорт.

Возможно, нам удалось наиболее безболезненно пережить кризис, потому что Россия поставляет сырье и нефтепродукты на международный рынок. Конечно, кризис коснулся и нас в плане нестабильности, повышения цен на бункерное топливо и инфляции», — отмечает генеральный директор компании Игорь Ганин.

Директор ООО «Прайм Шиппинг» объясняет рост объемов перевозок и увеличением числа судов, эксплуатируемых предприятием. «Компания начинала с трех нефтеналивных барж, на данный момент в строю находится уже шестнадцать танкеров, пять барж и пять буксиров. Мы в этом году ожидаем также прихода четырех танкеров с заводов в Китае и одного буксира с Костромского завода», — заявил Ганин.

Хотелось бы отметить ввод в строй барже-буксирных составов (буксир «Гектор», баржа «Афина» и буксир «Гелиос», баржа «Артемида»), оснащенных устройством жесткого сочленения баржи и буксира производства японской компании Taisey engineering. Это устройство позволяет составу осуществлять движение методом толкания в море до высоты волны в 6 м. Что, в свою очередь, позволило барже-буксирным составам выполнять рейсы, равные по скорости танкерам. В настоящее время идет модернизация барж и буксиров таким оборудованием вместо речного сцепного устройства. Это эксклюзивный проект и на данный момент не имеет аналогов в России.

Таким образом, общий дедвейт судов составит свыше 150 тыс. т. По словам Ганина, сотрудничество «Прайм Шиппинга» с Китаем началось в 2008 г., поскольку на тот момент его судоверфи были более конкурентоспособны. Сейчас в парке пароходства уже семь китайских танкеров. Очередной танкер «Глория» прибыл в конце прошлого года в порт Тамань для выгрузки пальмового масла, погруженного в Индонезии.

2011 г. компания начала с увеличения объемов перевозок. За январь -ноябрь 2011 г. ООО «Прайм Шиппинг» увеличило объем перевозок нефтепродуктов в сравнении с навигацией 2010 г. на27,4%-до 1,590 млн т. И это несмотря на то, что сезон 2011 г. выдался самым худшим сезоном по уровню воды на направлениях работы компании за последние годы.

Осадка судов доходила до 320 см, поэтому суда ООО «Прайм Шиппинг» ходили недогруженными на 20%. Этот затяжной по маловодности период длится уже четвертый год, начиная с 2007 г. ООО «Прайм Шиппинг» пришлось провести оптимизацию и всеми силами ускорить рейсовый оборот. «Раз мы недогружаем, то надо было ускорять доставку. Мы просили Министерство транспорта раньше начать навигацию и позже закончить. Погода позволяла сделать это. Вообще на перевозки влияет много факторов. 2012 г. будет не менее тяжелым, т. к. снега практически нет и ситуация лучше не становится», — отмечает Игорь Ганин.

Тем не менее погодные условия на работу общества практически не повлияли. Сегодня ООО «Прайм Шиппинг» является одним из главных претендентов на получение выгодных контрактов в 2015 г. В настоящее время на рынке водных грузоперевозок количество современных судов составляет около 20%. К таким судовладельцам относится и «Прайм Шиппинг». Но уже сейчас идет активное выбытие оставшегося в наличии речного флота по причине его морального и физического износа.

Около 70% речного танкерного флота не соответствует конвенции МАРПОЛ, и с 2015 г. данные суда будет запрещено эксплуатировать. Это может означать, что некоторые рынки будут доступнее таким предприятиям, как ООО «Прайм Шиппинг».

Комментарии

Игорь ГАНИН, генеральный директор ООО «Прайм Шиппинг»

- В этом году компании исполняется семь лет. Мы успешно работаем на рынке внутренних водных грузоперевозок благодаря тому, что постоянно совершенствуем методы своей работы в процессе эксплуатации флота и в сфере деятельности, направленной на улучшение работы каждого члена экипажа и судов. Высшее руководство компании принимает активное участие в ее работе и делает все для ее развития и продвижения на рынке. Компания стремится выявлять потребности рынка, постоянно проводя аудиты, повышает квалификацию своих сотрудников путем проверки знаний, обучения плавсостава и осуществляет регулярные посещения флота компании.