Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (122) | 6 февраля 2006г.
 

Около 100 миллионов евро

ТЭМЗ планирует потратить на экологию

Наталья Матвеева

До начала строительства Тольяттинского металлургического завода осталось несколько месяцев. По мнению экспертов, уже в этом году данный проект заметно оживит строительный бизнес города. О ближайших планах и перспективах проекта «Хронограф» беседует с заместителем генерального директора ОАО «ТЭМЗ» Станиславом КАПОРЦЕВЫМ.

- Станислав Александрович, в какой стадии сегодня находится реализация проекта Тольяттинского электрометаллургического завода?

- Как вы, наверное, знаете, ОАО «Тольяттинский электрометаллургический завод» выиграло конкурс на приобретение земельного участка в селе Васильевка. Еще восьмого ноября мы получили свидетельство на право собственности. Участок обошелся почти в 20 млн. р. После чего мы с представителями Ставропольского района посетили город Ревда. Там аналогичное производство было запущено в январе 2005 г. Примерно в то же время прошли публикации Владимира Перельштейна с критикой в адрес этого объекта. Дело в том, что он родом из тех мест и по старой памяти дал характеристику мартеновских печей, которые там существовали до прошлого года. Сейчас эти печи снесены и на их месте стоит электрометаллургическая печь мощностью 1 млн. т. В результате этой реконструкции экологическая обстановка изменилась в лучшую сторону. С нами ездили представители Ставропольского района, в том числе председатель колхоза им. Ленина Сергей Борзов, а также глава Васильевки Юрий Писарцев, генеральный директор ЗАО «Химэнергострой» Алексей Волков. Они остались под впечатлением. Нужно заметить, что выбросы на этом заводе практически нулевые, они даже меньше заложенных параметров. Вообще ОАО «Макси-групп» с 2004 г. проводит реконструкцию, и сегодня все мартеновские печи, которые находились в их производствах, снесены.

- Каковы планируемые рынки сбыта продукции ТЭМЗ?

- Продукция предприятий этого холдинга востребована по всей России и за рубежом.

Ревдинский завод выпускает только литую заготовку и дальше развиваться не может, потому что он ограничен территорией. Наш завод впервые в России будет применять технологию совмещения литейного производства с прокатным. То есть сразу от заготовки будет переход на прокатный стан и к конечной продукции — листу толщиной от 1 до 12 мм, который может использоваться практически в любых производствах, связанных с изделиями из листовой стали, — в автомобильной промышленности, производстве бытовой техники, холодильников, плит и т.д. Когда я беседовал с прежним руководством ВАЗа, говорили о том, что этот лист может использоваться на данном производстве. Мы прекрасно понимаем, что в принципе ВАЗу выгодно получать материал с близлежащего завода, а не гнать его из Челябинска или Череповца. Кроме того, сегодня есть инвесторы, которые могут работать с нами и строить в Тольятти производства, использующие прокатный лист. В том числе готовы строить производство по производству комплектующих для автомобильной промышленности. Я знаю, что сейчас они решают вопрос по земле.

- Каковы ближайшие планы по строительству завода ?

- В этом году мы начинаем строительство. В первую очередь будет проведен комплекс мер по подготовке к строительству. Для этого должны быть подготовлены дороги. Мы будем врезаться в железнодорожную ветку Тольяттиазота, для того чтобы разгружать грузы.

На этом варианте настаивает Куйбышевская железная дорога. Также будем готовить строительную площадку.

- И все-таки вопросы, касающиеся налогов, нагрузки на городскую инфраструктуру и экологию, продолжают звучать.

- Я неоднократно слышал от технического директора «Макси-групп» Николая Богданова, что 20% от всех затрат на строительство запланировано на экологию. Это около 100 млн. евро от тех 520, которые планируется затратить на строительство. Задумайтесь, эта цифра сопоставима с нынешним бюджетом Тольятти! Кроме того, мы разработали программу социального развития села Васильевка, которую утвердила администрация Ставропольского района. В привлечении рабочей силы мы будем отдавать приоритет жителям Васильевки. В то же время мы ищем земельный участок, на котором сможем построить жилье для рабочих завода на льготных условиях. Уже сегодня на столе у руководства холдинга лежит предложение и проект договора о совместном строительстве с Химэнергостроем дома на бульваре 50 лет Октября. Заключили договор на обучение специалистов с ТГУ, планируем заключить договор с политехническим колледжем. И, конечно, будем организовывать транспортные маршруты по доставке работников на предприятие.

- Кто из тольяттинских фигур войдет в состав руководства завода ?

- Пока не могу озвучить фамилии тех тольяттинцев, которые будут работать на этом производстве. Уже сегодня заявки на участие в строительстве подали не менее 40 фирм. Среди них Химэнергострой, Автозаводстрой, Гидромонтаж и другие. В ноябре после поездки в Ревду совместно с Волковым мы проводили совещание, на котором смотрели, какие ресурсы остались в строительной отрасли из бывших подразделений Куйбышевгидростроя, смогут ли они обойтись собственными силами. Сегодня даже крупные строительные фирмы в Тольятти крайне нуждаются в заказах. Если посмотреть на количество рабочих мест в таких фирмах в тенденции последних двух лет, все станет ясно. Они с нетерпением ждут, когда же мы начнем строительство.