Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (420) | 13 июня 2012г.
 

Доторговались

В лице Сунгатуллина малый бизнес обрел жесткого контролера

Илья Ширтанов

6 июня в Думе г. о. Тольятти был поднят вопрос о совершенствовании механизмов выявления незарегистрированных строений и земельных участков на территории г. Тольятти. Доступ к информации о такой недвижимости стремится получить управление потребительского рынка (УПР) под руководством Рафаиля СУНГАТУЛИНА. Ранее он озвучил ряд инициатив, которые, на его взгляд, необходимо реализовать для «ужесточения контроля малого бизнеса». Представители этого сектора городской экономики были одной из наиболее активных групп избирателей, проголосовавших на мартовских выборах мэра за Сергея АНДРЕЕВА.

Во время предвыборной кампании Сергей Андреев активно продвигал идею взаимодействия муниципальной власти и представителей частного бизнеса. По этому поводу он заявлял: «Необходимо формировать образ эффективной местной власти». Малый бизнес и предприниматели Тольятти в итоге сделали свой выбор в его пользу. Многие из числа предпринимателей, которые считают, что, проголосовав за Андреева, сделали правильный выбор, имеют основания рассчитывать на адекватное отношение чиновников мэрии к проблемам малого бизнеса.

На этом фоне весьма впечатляюще выглядели первые публичные заявления недавно назначенного на должность руководителя УПР Рафаиля Сунгатуллина: «Предприниматели, грубо говоря, просто не боятся наших протоколов». Эту фразу он произнес 28 мая в ходе своего публичного выступления на аппаратном совещании мэрии в присутствии журналистов большинства тольяттинских СМИ. Ею Сунгатуллин резюмировал свое выступление об уже принятых при нем мерах воздействия на бизнес. «Фактически ежедневно сотрудниками составляются протоколы», — подчеркнул бывший милиционер Сунгатуллин. В ходе своего доклада он также отметил: «Управлением потребительского рынка подготовлены письма в управление земельных ресурсов с рекомендациями о внесении изменений в договоры аренды земельных участков, связанных с возможностью их расторжения в случае их нецелевого использования. Т. е., грубо говоря, если вместо хлеба торгуют пивом, а также в случае нарушения законодательства о торговле». После этих слов остается только догадываться, что будет, если предприниматель вдруг осмелится торговать вместо пива хлебом или вместо фруктов овощами.

Сунгатуллин уже определился с вариантом ускоренного воздействия:

«Разработан проект постановления мэрии Тольятти о вывозе и переносе нестационарных торговых объектов потребительского рынка в случае их самовольного размещения на территории городского округа. Пока проект не утвержден, и демонтаж мэрия может производить только по решению суда». Из этого следует, что после утверждения такого постановления руководство УПР, вероятно, рассчитывает получить возможность самостоятельно решать судьбу того или иного объекта рынка, миную судебную инстанцию. Сунгатуллиным было заявлено о начале работы в этом направлении.

Сунгатуллин также доложил Андрееву, что УПР постоянно проводит работу по выявлению несанкционированных сезонных объектов потребительского рынка. Однако в его выступлениях четко просматривался посыл о том, что УПР необходимы дополнительные полномочия для применения более жестких санкций.

Между тем до его прихода в мэрию руководитель этого подразделения Хетаг Тагаев более десяти лет достойно справлялся с вверенным ему сектором с набором тех полномочий, которые были закреплены за УПР до назначения туда Сунгатуллина.