Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (420) | 13 июня 2012г.
 

Пропавший груз

В процессе перевозки канцтовары затерялись бесследно

Вероника Синицына

25 мая получила развитие ситуация, связанная с пропавшим грузом канцелярских товаров и бытовой химии. В числе прочих посредников к сделке имеет отношение сызранское ООО «Транспорт» Андрея РАСТОПЧИНА. Не исключено, что последствия разбирательств могли послужить причиной ликвидации одного из предприятий Растопчина.

Андрей Растопчин известен в Сызрани как руководитель двух предприятий с одинаковым названием — ООО «Транспорт». Одно было образовано в 2007 г. В качестве основного вида деятельности этого предприятия указана деятельность автомобильного грузового транспорта, в качестве дополнительного вида — оптовая торговля универсальным ассортиментом товаров.

Второе ООО «Транспорт» было образовано в 2010 г. Этот «Транспорт» занимался организацией перевозки грузов. Единственным учредителем этого предприятия, по данным ЕГРЮЛ на февраль 2012 г., назван Андрей Растопчин. Оба «Транспорта» были зарегистрированы в Сызрани по одному адресу: ул. Интернациональная, 66. Второй «Транспорт» был ликвидирован. Сведения об этом внесены в ЕГРЮЛ 24 февраля 2012 г. Вероятно, именно второе предприятие Растопчина являлось участником дела о пропавшем грузе.

В цепочке доставки спорного груза было несколько посредников. Из документов суда следует, что изначально договор о доставке товара был заключен между ООО «Бюро» (г. Нижневартовск) и ООО МТК «ДелЭкспресс» (г. Москва) в октябре 2010 г. Тем самым ДелЭкспресс взял на себя обязательства по заключению договоров с непосредственным исполнителем транспортных услуг. В августе 2010 г. ДелЭкспрессом был заключен договор с «Транспортом». Тот, в свою очередь, вышел на московское ООО «Интел-вест». Последнее, судя по всему, и осуществляло транспортную экспедицию груза.

По судебным документам, груз состоял из 20 т канцтоваров и бытовой химии. Стоимость товара составляла почти 3 млн р. Груз должны были доставить в Нижневартовск со второго по четвертое апреля 2011г. Однако груз так и не дошел до получателя. По факту пропажи груза было заведено уголовное дело.

Пропажа груза стала поводом и для инициирования ряда судебных разбирательств. Вероятно, таким образом участники сделки пытались возместить убытки своих предприятий. По некоторым из них решения уже приняты. Так, решением Девятого арбитражного апелляционного суда (г. Москва) от 9 апреля 2012 г. в пользу «Бюро» с ДелЭкспресса было взыскано 2,9 млн р.

Подобные разбирательства имеют место и в Арбитражном суде Самарской обл. В январе 2012 г. ДелЭкспресс обратился с иском к «Транспорту» о возмещении убытков. Иск ДелЭкспресса был удовлетворен. Решением арбитражного суда от 21 мая 2012 г. с «Транспорта» взыскано 3 млн р. — ущерб, причиненный утратой груза.

На очереди рассмотрение иска самого «Транспорта» к Интелвесту. В заявлении «Транспорт» просит суд расторгнуть договор перевозки груза от 28 марта 2011 г. Также «Транспорт» просит обязать Интелвест возвратить товар на место погрузки в Москву. Судебное заседание назначено на 26 июня.

Наблюдатели отмечают, что возможность найти груз и вернуть его на место погрузки остается весьма сомнительной. По документам суда, до последнего времени ни водитель, ни руководство Интелвеста на связь не выходили. Ситуация с пропавшим грузом и последующими разбирательствами могла отразиться на бизнесе Растопчина. Не исключено, что она послужила одной из причин ликвидации одного из «Транспортов».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.