Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (425) | 16 июля 2012г.
 

Ахмадов не довез

БТ Сервис нанес ущерб генеральному перевозчику АВТОВАЗа

Сейдамет Абреков

1 августа генеральный логистический партнер ОАО «АВТОВАЗ» — ОАО «РТ-Логистика» — через суд будет возмещать ущерб со своего подрядчика ООО «Бизнес Транс Сервис» (БТ Сервис) Лечи АХМАДОВА. Дочернее предприятие ГК «Ростехнологии» периодически вступает в судебные процессы с компанией Ахмадова. Из этого можно сделать вывод, что по линии перевозок товарных автомобилей производства АВТОВАЗа БТ Сервис неоднократно создавал неудобства своим партнерам. Подобная тенденция вполне может привести к тому, что в РТ-Логистика могут задуматься над заменой подрядной организации.

ОАО «РТ-Логистика» является генеральным перевозчиком ОАО «АВТОВАЗ» в области доставки товарных автомобилей на внутренний рынок и экспорт с использованием автомобильного, морского и речного транспорта. В настоящее время ОАО «РТ-Логистика» ведет поставки из Тольятти, Ижевска и Аргуна. Т. е. из городов, где находятся предприятия по производству вазовских автомобилей. У ОАО «РТ-Логистика» два акционера — 51% акций принадлежит ГК «Ростехнологии», 49% — ООО «ТрансХолдинг Логистика». Генеральным директором ОАО «РТ-Логистика» является Сергей Чесняк.

На 1 августа намечено очередное судебное заседание в рамках иска ОАО «РТ-Логистика» к ООО «БТ Сервис». Арбитражный спор получил №А55-8385/2012. Третьим лицом в данном процессе участвует ОАО «АВТОВАЗ». РТ-Логистика через Арбитражный суд Самарской обл. пытается возместить ущерб в размере 289 162 р., а также добиться выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 6 856 р.

Если учесть объемы перевозок товарных автомобилей производства АВТОВАЗа, которые проходят через ООО «БТ Сервис» и ОАО «РТ-Логистика», то сумму иска по делу №А55-8385/2012 можно назвать невысокой. Однако о деталях взаимоотношений РТ-Логистика и БТ Сервис можно проследить по материалам других арбитражных процессов №А40-98666/132-811 и №А40-34883/11125-230.

Так, стало известно, что 25 мая 2010 г. между ОАО «РТ-Логистика» и ООО «БТ Сервис» был заключен договор субподряда №106341 на оказание транспортно- экспедиционных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на внутреннем рынке. Также стало известно, что в рамках заключенного договора только за период с января 2011 г. по март 2011 г. ООО «БТ Сервис» оказало ОАО «РТ-Логистика» транспортно- экспедиционные услуги на общую сумму 27 364 496 р.

Что касается общего объема бизнеса ОАО «РТ-Логистика», то, согласно отчетности компании, по итогам 2010 г. выручка составила 1,016 млрд р. Чистая прибыль за этот же период чуть более 59 млн р. По итогам 2011 г. объемы бизнеса увеличились. По этому поводу в годовом отчете ОАО «РТ-Логистика» за 2011 г. говорится: «ОАО «РТ-Логистика» с 2011 г. является генеральным логистическим партнером ОАО «АВТОВАЗ» в части автомобильных перевозок товарной продукции, что позволило обеспечить рост и развитие общества в течение 2011 г. Общая стоимость услуг, предоставляемых ОАО «РТ-Логистика» в рамках договора, составила 2,651 млрд р. (включая НДС). Из них на внутрироссийские перевозки приходится 2,392 млрд р., на экспортные -258,9 млн р. Увеличению объемов перевозок (по сравнению с 2010 г.) способствовало успешное завершение проекта по созданию собственной транзитной площадки в г. Тольятти, в непосредственной близости к ОАО «АВТОВАЗ».

По поводу ООО «БТ Сервис» необходимо отметить, что значительный рост оборотов этой компании случился в 2010 г., когда под банкротство пошло ООО «Бизнес-Транс» — аффилированная ООО «БТ Сервис» компания.

21 июля 2011 г. решением Арбитражного суда Самарской обл. ООО «Бизнес-Транс» было признано банкротом (см. «Хронограф» №41 (394) от 21.11.11). Ранее генеральным директором Бизнес-Транса был авторитетный бизнесмен Лечи Ахмадов. Именно с его личностью связывали успехи Бизнес-Транса. Сегодня Бизнес-Транс находится на стадии конкурсного производства. В БТ Сервисе Лечи Ахмадов является генеральным директором.

По сути, после того как Бизнес-Транс не смог выполнять функции перевозчика вазовских автомобилей, эту функцию перенял БТ Сервис. Причем, если по итогам 2009 г. обороты БТ Сервис остановились на уровне менее 1 млн р., то уже по итогам 2010 г. они превысили 1,151 млрд р. Соответственно, Бизнес-Транс демонстрировал обратную динамику. Так, по итогам 2008 г. выручка этой компании составляла 1,124 млрд р., а в 2010 г. -всего чуть более 78,8 млн р. При этом автомобили, которые использовал Бизнес-Транс, — грузовики MAN — были арестованы по требованию ОАО «Сбербанк России», что, судя по всему, почему-то не мешало БТ Сервису использовать эту технику для перевозок в рамках договора с ОАО «РТ-Логистика» и для иных целей. Речь идет об арестованных 137 грузовиках и 132 прицепах (см. «Хронограф» №27 (336) от 26.07.10).

Судя всему, претензии ОАО «РТ-Логистика» к ООО «Бизнес Транс Сервис», ставшие предметом дела №А55-8385/2012, были основаны на несвоевременном, а значит, некачественном исполнении договорных обязательств со стороны перевозчика. Важно отметить, что споры РТ Логистика и БТ Сервис Лечи Ахмадова — довольно распространенное явление. Напрашивается вывод, что РТ-Логистика пытается не допускать малейших отклонений от норм финансовой и исполнительской дисциплины, которые мог бы позволить себе БТ Сервис. Тем более что эта компания имеет опыт причинения неудобств не только РТ Логистика, но и, например, компаниям, связанным с производством и продажей автомобилей Toyota. При таком положении дел вполне возможно, что РТ-Логистика откажется от услуг компании Лечи Ахмадова.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.