Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (427) | 30 июля 2012г.
 

Безопасность -не главное

НМУ ПТП оштрафовали за курсирующие по Новокуйбышевску неисправные автобусы

Сергей Ромашов

16 июля Новокуйбышевское муниципальное унитарное пассажирское транспортное предприятие (НМУ ПТП) было привлечено к административной ответственности за нарушения. В мае 2012 г. сотрудники Управления государственного автодорожного надзора по Самарской обл. (Госавтодорнадзор) установили, что предприятие выпускает на рейсы неисправные автобусы, а водители работают сверх установленных нормативов режима труда. Учредителем НМУ ПТП числится комитет по управлению имуществом (КУМИ) под председательством Сергея БРУСЕНЦОВА. Как показывает практика, Брусенцов не отдает должного внимания подконтрольным КУМИ предприятиям.

НМУ ПТП образовано в декабре 2004 г. путем слияния двух пассажирских транспортных предприятий — автобусного ПАТП и троллейбусного МУП ГЭТ НТУ — в единую компанию. В соответствии суставом предприятия основным видом деятельности является осуществление городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок автомобильным и электрическим транспортом. Генеральным директором НМУ ПТП с момента его основания является Сергей Троценко.

30 мая 2012 г. в отношении предприятия был подан иск со стороны Госавтодорнадзора. Надзорное ведомство требовало привлечь НМУ ПТП к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)». Данная статья предполагает штраф от 30 до 40 тыс. р.

Из материалов дела следует, что 5 мая сотрудники ведомства провели плановую выездную проверку соблюдения НМУ ПТП требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности. По итогам проверки была выявлена масса нарушений. Во-первых, в НМУ ПТП не соблюдается установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Автобусы НМУ ПТП могли попасть в ДТП по недосмотру руководства
Автобусы НМУ ПТП могли попасть в ДТП по недосмотру руководства

Продолжительность рабочего времени в апреле 2012 г. превысила нормальное число рабочих часов у водителей, указанных в составленном сотрудниками Госавтодорнадзора протоколе об административном правонарушении от 5 мая 2012 г. Продолжительность ежедневной смены отдельных водителей составляла более 12 часов. Также к управлению транспортом допускались водители, которые не имели еженедельного отдыха продолжительностью не менее 42 часов. Указанные нарушения выявлены при проверке табеля учета использования рабочего времени водителей за апрель 2012 г. и путевых листов автобусов.

Согласно данным арбитражного дела, в НМУ ПТП не обеспечивается соответствие технического состояния автобусов требованиям безопасности дорожного движения. К эксплуатации допускались автобусы при наличии у них неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В НМУ ПТП своевременно не устраняются технические неисправности автобусов: в период с 13 декабря 2011 г. по 5 мая 2012 г. к эксплуатации допускались автобусы с неисправными одометрами. Впервые указанная техническая неисправность была выявлена государственным инспектором Госавтодорнадзора 13 декабря 2011 г., однако технические неисправности так и не были устранены.

В НМУ ПТП в процессе регулярных перевозок пассажиров по городским и пригородным маршрутам не предоставляется пассажирам необходимая визуальная информация по вопросам, связанным с оказанием услуги по перевозке.

«Указатели маршрута, размещенные над лобовым стеклом автобуса, не содержат информацию о наименовании начального и конечного остановочных пунктов; внутри автобусов не размещена информация о наименовании, адресе, номерах телефонов органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, и информация о фамилии водителя и кондуктора».

16 июля Арбитражный суд Самарской обл. принял решение в пользу Госавтодорнадзора и оштрафовал НМУ ПТП на 30 тыс. р. При этом ни НМУ ПТП, ни представители компании на судебное заседание не явились.

Нарушения НМУ ПТП вряд ли связаны с финансовыми проблемами на предприятии. С 2005 г. компания терпит ежегодные убытки, суммы которых с каждым годом растут. 2010 г. предприятие закончило с убытком в 8 млн р. Но надо понимать, что любое муниципальное транспортное предприятие является планово-убыточным. Для примера, в Самаре МП «Трамвайно- троллейбусное управление» (ТТУ) по итогам 2011 г. стало одним из самых убыточных предприятий (см «Хронограф» №19 (418) от 28.05.12). Соответственно, деньги на содержание техники и оплату труда сотрудников предприятие получает из городского бюджета и средств за возмещение выпадающих доходов за перевозку льготников. Проблемы предприятия, по всей видимости, кроются в недостаточном контроле как со стороны руководства НМУ ПТП, так и со стороны учредителя организации, роль которого исполняет КУМИ под руководством Сергея Брусенцова. А КУМИ в последнее время не уделяет должного внимания ряду подконтрольных ему предприятий (см «Хронограф» №25 (424) от 9.07.12). Подобный недосмотр чреват не только вмешательством надзорных ведомств, но и угрозой жизни и здоровью граждан.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.