Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (427) | 30 июля 2012г.
 

За гранью фола

В информационной войне против Тольяттиазота все активнее используют незаконные приемы

Илья Ширтанов

На прошлой неделе стала известна информация, позволяющая судить о масштабах деятельности организаторов процессов, формирующих негативное мнение о нынешнем положении на ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ). Согласно информации, полученной «Хронографом» от адвокатов ТоАЗа, подобные действия были зафиксированы даже на территории Московской обл. Как сообщили представители тольяттинского химпредприятия, на этот раз лживая информация была распространена на баннерных полотнах, размещенных на рекламных щитах.

По данному факту адвокат ТоАЗа Валерий Еременко сообщил: «Было обнаружено, что ООО «ВинЭкс» разместило в Московской обл. рекламные баннеры размером 5x15, информация на которых порочила честь и достоинство председателя совета директоров компании Сергея Махлая и наносила урон репутации ОАО «Тольятти-азот». Информация об этих образцах наружный рекламы тут же появилась на ряде сайтов, которые регулярно размещали негативные и лживые материалы о ТоАЗе».

Результаты расследования, проведенного специалистами ТоАЗа, показали, что в качестве заказчика размещения баннерных полотен выступило некое ООО «НИКА». Кроме того, Валерий Еременко сообщил, что ООО «ВинЭкс», разместившее информацию о ТоАЗе на билбордах,

т. е. выступившее в качестве исполнителя, попыталось разъяснить ситуацию, связавшись с заказчиком, т. е. с ООО «НИКА». «ООО «ВинЭкс» не получило внятных ответов от заказчика размещения данных баннеров», — сообщили в письме представители «ВинЭкс». В качестве контактного лица ООО «НИКА» называется Надежда Тихомирова, которая по указанному телефону оказалась недоступна.

«Как только было выяснено, что размещенная на щитах информация недостоверна, более того, она может идти вразрез с нормами действующего законодательства, адвокаты Тольяттиазота обратились в ООО «ВинЭкс», и они спешно были сняты», — прокомментировал ситуацию Валерий Еременко. Он также добавил: «Мы такого еще не видели. Это прием, который использовали в спорах недобросовестные конкуренты лет пятнадцать назад».

Далее юристы завода установили: «ООО «НИКА» было зарегистрировано в конце 2011 г. Уставный капитал общества составляет всего 10 тыс. р. Учредителем и генеральным директором является одно и то же физическое лицо — некто Василий Потаев. Зарегистрированные виды экономической деятельности ООО «НИКА» — а их более шестидесяти — начиная от чистки и уборки производственных и жилых помещений и розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, заканчивая строительством зданий и сооружений».

Судя по внушительному списку видов деятельности и официальной регистрации в декабре 2011 г., ООО «НИКА», с большой долей вероятности, является обычной фирмой- однодневкой, которые используются для участия в различных сомнительных схемах. Очередной наскок на репутацию Тольяттиазота вполне мог бы стать такой акций, ради которой организаторы могли пойти на создание фирмы-однодневки. Кроме того, размещение негатива на территории Московской обл., где у Тольяттиазота нет никаких интересов, является очередным аргументом в пользу версии о Дмитрии Мазепине, как вероятном заказчике информационной войны против тольяттинского завода. Один из химических заводов, входящий в его холдинг, как раз расположен на территории Московской обл.

Комментарии

Игорь БАШУНОВ, пресс-секретарь ОАО «Тольяттиазот»

- По нашей информации, щиты, порочащие репутацию компании и ее руководства, незаконно размещены также в Москве и Самаре. Сейчас юристы ТоАЗа проверяют эту информацию, и, если она подтвердится, компания примет предусмотренные законом меры по защите своей репутации.