Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №32 (431) | 24 сентября 2012г.
 

Школа выживания

Бывшие соцобъекты АВТОВАЗа пока не приносят доход городу

Егор Кошеров

12 октября состоится первое судебное заседание по рассмотрению заявления мэрии Тольятти к ООО «Соцкультбыт-АВТОВАЗ» о взыскании задолженности по арендной плате. Общая сумма исков мэрии к ООО «Соцкультбыт-АВТОВАЗ» — немногим менее 2 млн р. Скорее всего, иски стали следствием прекращения федерального субсидирования муниципальных учреждений, ранее находящихся на балансе ОАО «АВТОВАЗ» и переданных на баланс г. о. Тольятти. Если соцобъекты не перейдут на самоокупаемость, наиболее вероятным шагом станет их дальнейшая приватизация. Все эти объекты находятся в ведении заместителя мэра по социальным вопросам Елены ШИРНИНОЙ.

Несколько лет назад ряд объектов социально-культурно-спортивной направленности, ранее принадлежавших АВТОВАЗу, были переданы на баланс тольяттинского муниципалитета. При этом ранее на этих объектах в основном присутствовали вазовские структуры, например, различные профессиональные спортивные команды, музыкальные коллективы и т.д. Однако после того, как объекты были переданы в муниципалитет, возникла необходимость заключать договоры аренды между вазовскими структурами и новыми владельцами.

Вполне вероятно, что до настоящего времени с рядом организаций, занимающих муниципальные площади, не были заключены договорные отношения, что и могло послужить основанием для подачи исковых заявлений.

Генеральный директор ОАО «Соцкультбыт-АВТОВАЗ», с кем пытается спорить в судах мэрия Тольятти, был Андрей Галайда. С учетом того, что появилась информация об увольнении Галайды из ОАО «АвтоВАЗ-транс», скорее всего, и из «Соцкультбыт-АВТОВАЗ» Галайда также уволился.

Активность мэрии в направлении взыскания платежей по арендной плате, скорее всего, неслучайна. В 2013 г. не будет осуществляться федеральное субсидирование объектов, переданных муниципалитету с баланса ОАО «АВТОВАЗ». Судя по всему, не планируется оно и в дальнейшем. До передачи социальные объекты являлись убыточными. По данным центра сводного бюджетирования, планирования и контроля ОАО «АВТОВАЗ», уже в 2006 г. дотации автозавода на содержание Дворца культуры и техники (ДКИТ) составляли 49 млн р. 33 млн р. пришлось доплачивать на содержание Дворца спорта «Волгарь», 19 млн р. — на УСК «Олимп», 22 млн р. — на стадион «Торпедо».

С тех пор эти затраты, скорее всего, увеличились. Причем их покрытием теперь должна озаботиться мэрия Тольятти в лице заместителя мэра по социальным вопросам Елены Ширниной.

Известно, что на покрытие дефицита бюджета мэрия Тольятти в 2012 г. заключила контракты на заем в размере 2,6 млрд р. В 2011 г. были взяты займы в размере 1,7 млрд р. Таким образом, становится очевидно, что городскому бюджету не по силам самостоятельное финансирование содержания объектов, переданных АВТОВАЗом. В этих условиях видится два пути. Первый — предполагает разработку и реализацию бизнес-плана для вывода социальных объектов на самоокупаемость. Проще говоря, эти объекты должны сами зарабатывать на жизнь. В рамках второго сценария муниципалитет вынужден будет отказаться от убыточных учреждений через процедуру приватизации.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.