Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (463) | 10 июня 2013г.
 

Открытие не состоялось

Кадырову не удалось завершить строительство «Лада-Арены» к Дню города

Екатерина Чернышева

27 мая в ходе пресс-конференции мэр г. о. Тольятти Сергей АНДРЕЕВ сообщил, что открытие ледового дворца (ЛД) «Лада-Арена» переносится. На этой пресс-конференции мэр говорил о готовности Тольятти к празднованию Дня города. Генеральный подрядчик объекта -ЗАО «Автозаводстрой», основным бенефициаром которого является Игорь КАДЫРОВ, -неоднократно откладывал сроки сдачи «Лада-Арены». Возможно, задержка открытия «Лада-Арены» может стать одной из причин, по которой хоккейный клуб (ХК) «Лада» не сможет участвовать в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) не только в сезоне 2013-2014 гг., но и в дальнейшем.

Генеральным подрядчиком строительства ЛД «Лада-Арена» является ЗАО «Автозаводстрой», генеральный директор которого -Игорь Кадыров. В ответ на запрос «Хронографа» Игорь Кадыров сообщил, что к 1 июня Автозаводстрой якобы завершил 99% работ по основной арене и 90% — по тренировочному катку. «К 1 июня планировалось завершение работ и начало передачи объекта службе эксплуатации, в т. ч. начало итоговой проверки ГИСН», — уточнил в ответе на запрос Игорь Кадыров. Судя по высказываниям Кадырова, становится ясно, что 1 июня, т. е. к Дню города, «Лада-Арена» уже не могла быть открыта.

Лица из окружения генподрядчика вполне могут быть заинтересованы вести разговоры о том, что открытие «Лада-Арены» неоднократно переносилось ввиду того,

что по личной инициативе губернатора Самарской обл. Николая Меркушкина произошло урезание сметы на строительство этого объекта примерно на 1 млрд р. Так, например, по итогам повторной экспертизы стоимость объекта составила 2,9 млрд р., а ранее сметный расчет составлял 3,9 млрд р. (см. «Хронограф» №40 (439) от 19.11.12). Важно отметить, что Николай Меркушкин считается сегодня чуть ли не единственным в России губернатором, который детально разбирается в проектно-сметных документах объектов строительства. Судя по всему, урезание сметы привело к тому, что оптимизм у генерального подрядчика — ЗАО «Автозаводстрой» Игоря Кадырова — значительно поубавился. Если это так, то незавершение строительства «Лада-Арены» становится в некоторой степени объяснимым.

Возможно, имеется еще одна причина, по которой откладывается открытие «Лада-Арены»: по сути, на арене некому играть. Ведь «Лада-Арена» строилась для участия в КХЛ хоккейной команды (ХК) «Лада». Но если судить по прошедшему 25 мая митингу болельщиков «Лады», то можно сделать вывод, что ХК «Лада» не сможет участвовать в КХЛ из-за отсутствия финансовых средств. Отсюда можно сделать вывод, что для ХК «Лада» достаточно Дворца спорта (ДС) «Волгарь», а открытие «Лада-Арены» можно переносить и дальше.

Эту же версию подтвердил и Игорь Кадыров. «ХК «Лада» подстраховался и для нового сезона арендовал лед в старом ледовом дворце «Волгарь», — сообщил он. Т. е. ситуацию можно назвать очень удобной для Автозаводстроя. Но если вдаваться в теоретические рассуждения, то можно понять, что даже если бы ХК «Лада» нашел спонсора для участия в КХЛ, то темпы строительства Автозавод строя не позволили бы команде выступить в элитной лиге российского хоккея.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Дмитрий ШЛЯХТИН, министр спорта Самарской обл.

- Строительство «Лада-Арены» находится в завершающей стадии. Объект будет сдан в эксплуатацию в ближайшее время. Правительство Самарской обл. полностью профинансировало строительство в Тольятти новой ледовой арены, требующейся «Ладе» для возвращения в КХЛ. Кроме этого, клубу для выступления в КХЛ необходимо сформировать необходимый бюджет, который в разы больше того, который требуется команде в ВХЛ. Правительство Самарской обл. и лично губернатор Николай Меркушкин ведут работу по поиску для ХК «Лада» новых спонсоров, чтобы команда в сезоне 2014-2015 гг. смогла играть в более высокой лиге.