Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (470) | 29 июля 2013г.
 

Леонид Иордосополь:

Я потребовал от ВолгаУралТранса привести путь в надлежащее состояние

Илья Ширтанов

Непростая ситуация, сложившаяся на ст. Химической в Тольятти, уже вызвала пристальное внимание как представителей ОАО «РЖД» в лице руководства Куйбышевской железной дороги, так и надзорных органов. К сегодняшнему дню вызывает реальные опасения не только организация движения на станции, но и состояние инфраструктуры. На протяжении длительного времени на этой территории эксплуатацией путей и диспетчеризацией ст. Химической занимается ОАО «ВолгаУралТранс». На прошедшей неделе в редакцию «Хронографа» обратился Леонид ИОРДОСОПОЛЬ — собственник участка железнодорожного пути, примыкающего к ст. Химической, с целью высказать свою точку зрения по этому вопросу.

- Леонид Александрович, что вас больше всего тревожит как собственника железнодорожной ветки?

- В силу ряда обстоятельств официальные документы Росреестра, подтверждающие мое право собственности на участок железнодорожного пути, мне удалось получить около месяца назад. Первое, что я сделал, это провел обход пути. При визуальном осмотре сразу привлекает внимание, что вся, буквально вся, территория заросла травой и кустарником. При этом видно, что ветка функционирует — поверхность рельсов не имеет следов коррозии.

В то же время даже без присутствия специалистов можно установить, что во многих местах пути требуется замена шпал.

Что касается переездов — это отдельная история. Железнодорожные переезды на ул. Ларина и ул. Базовой находятся в крайне разрушенном состоянии. Уровень дорожного полотна — выше уровня железнодорожных рельсов. После дождя в углублениях происходит накопление воды.

Основание переезда размывается, шпалы загнивают. Это прямой путь к развитию аварийной ситуации.

В таком состоянии я и увидел свое имущество. Это при том, что на протяжении более десяти лет ОАО «ВолгоУралТранс» эксплуатирует этот путь. И, насколько я знаю, извлекает из своей деятельности весьма неплохую прибыль.

- Что вы планируете предпринять в ближайшее время?

- Этот вопрос нужно решать как можно быстрее. Речь идет даже не столько об ущербе, нанесенном моему имуществу, сколько об обеспечении безопасности движения. В первую очередь это касается технической стороны вопроса. Необходимо в кратчайшие сроки провести работы, чтобы избежать вероятности возникновения сходов с путей вагонов и тепловозов. Пока такую вероятность исключать нельзя. В этом случае я как собственник могу понести риски. С моей стороны было направлено заявление представителям эксплуатирующей организации ОАО «ВолгаУралТранс». Хочется сказать, что такое отношение к данному участку дороги вызывает только отрицательные эмоции. Использовать путь, получать от контрагентов внушительные платежи и не вкладываться в содержание... По-моему, это настоящий принцип временщика. В настоящее время я потребовал от ВолгаУралТранса привести путь в надлежащее состояние.

- У вас были договорные отношения с ВолгаУралТрансом?

- Договорных отношений у меня с ними не было. После регистрации моих прав собственности на железнодорожную ветку на электронный адрес ВолгаУралТранса были направлены копии документов.

Я полагаю, что при желании руководство ВолгаУ ралТранса имело возможность связаться с собственником и наладить работу. Но до сегодняшнего момента никаких подвижек с их стороны не было.

- Получается, что в ВолгаУралТрансе даже не задумывались о том, кто выступает в роли собственника, как организовать взаимоотношения на законных основаниях?

- Вероятно, именно так. Но сейчас я рассматриваю вариант смены эксплуатирующей организации, которая занимается подачей и уборкой вагонов. На сегодняшний день, исходя из ситуации, я уже практически определился с будущим контрагентом. ООО «Тольятти-ТрансСервис» предлагает выгодные условия для сотрудничества. Мы рассчитываем, что в ближайшее время руководство дороги организует совещание по этому вопросу. Мы разослали письма всем заинтересованным сторонам и ожидаем, что помимо представителей РЖД в совещании примут участие ВолгаУралТранс и ТольяттиТрансСервис. Я хочу, чтобы это совещание стало ключевым, где четко и ясно были обозначены позиции всех субъектов.

За время работы ВолгаУралТранса многие клиенты уже задумываются, стоит ли им продолжать пользоваться услугами железной дороги или будет дешевле использовать автомобильный транспорт. Уверен, что наш новый партнер в лице ТольяттиТрансСервиса будет способен содержать путь в исправном состоянии и предложит контрагентам услуги по разумным расценкам.