Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (471) | 2 сентября 2013г.
 

Артем Гончаров:

Население должно знать свои права и уметь ими пользоваться

Борис Кротов

Подходит к завершению срок полномочий депутатов Думы г. о. Тольятти (ТГД) V созыва. Самое время обратить внимание на итоги работы депутатов на своих округах. Дума действующего созыва впервые формировалась не только депутатами, избранными по одномандатным округам, но также избранными по партийным спискам. Списочники не имели закрепленных за собой округов, лишь единицы из них такую возможность получили. Решением ТГД №867 9 апреля 2012 г. на депутата Артема ГОНЧАРОВА были возложены полномочия по работе с избирателями на одномандатном избирательном округе №15. Основанием для данного решения стал переход на работу в мэрию бывшего депутата-одномандатника от этого округа Алексея БУЗИННОГО. «Хронограф» поинтересовался у Гончарова о том, что он сумел сделать на доверенном ему округе.

- Артем Валериевич, вы были закреплены за 15-м округом весной 2012 г. С тех пор прошло менее полутора лет. Удалось что-либо сделать за столь короткий срок?

- После того как Алексей Юрьевич (Бузинный. – Прим. авт.) перешел на работу в мэрию в качестве первого вице-мэра, 15-й избирательный округ, к моему удивлению, по решению коллег, был закреплен за мной. Это произошло весной 2012 г. Для исправления ситуации, которая сложилась на округе за предыдущие созывы, времени не хватило ни мне, ни, думаю, моему предшественнику. Проблем, как и в других округах, много. И было бы нелепо это скрывать. Выдавать какие-то промежуточные результаты за заслуги, я считаю, не стоит. Это скорее этапы планомерной работы по развитию города.

В общем, после этого решения моя депутатская деятельность приобрела другой оттенок: я бы сказал, она стала «полевой».

- Поясните...

- Очень просто. Можно ведь вести приемы в комфортном кабинете, встречать жителей, избирателей, выслушивать их проблемы, принимать наказы. Но на словах зачастую сложно представить, о чем говорит человек и каких масштабов достигла его проблема. А уж если прием вместо депутата ведет его помощник, то может получиться эффект испорченного телефона, когда ключевая информация просто не будет донесена до депутата. Поэтому нередко я лично прихожу к тому или иному человеку, обозначившему проблему, и пытаюсь на месте выяснить ее масштаб, мнение местных жителей, то, как они видят решение проблемы и нужно ли оно им вообще. В конце концов, невозможно знать округ и его состояние, если ты лично на нем не присутствуешь.

Здесь же решается и другая проблема, которая заключается в том, что, как правило, большинство избирателей просто в лицо не знают своего депутата. А это, я считаю, неприемлемо. Люди должны знать, к кому им обращаться, по каким телефонам звонить. Так что без «полевой» работы здесь не обойтись.

Если говорить об итогах лично моей работы на округе, то я старался максимально охватить все, скажем так, популярные среди населения направления. И здесь в первую очередь я делал акцент на правовой поддержке и юридических консультациях населения. Так получилось, что большинство жителей, особенно пожилого возраста, не все знают о своих правах, о том, что они могут получить от государства, а что, увы, не могут. Некоторые даже не знают о том, в какие инстанции им идти по тем или иным вопросам. Поэтому мною проводились юридические консультации по жилищным и земельным вопросам, трудовым спорам, по вопросам льготного обеспечения граждан. Более 250 человек получили правовую помощь. Но надо понимать, сколько еще жителей остаются за гранью юридических препятствий, которым необходимо донести нужную для них информацию.

Еще одним элементом моей депутатской работы стала организация финансовой помощи нуждающимся. Надо сказать, что есть жители, которые приходят и откровенно просят деньги. Считаю, что в этом нет ничего удивительного. Все упирается лишь в целесообразность их вероятного использования.

Зачастую, денежные средства направляются на нужды наименее защищенных слоев населения и людям, попавшим в сложные жизненные ситуации. Деньги, как правило, выделялись на покупку дорогостоящих лекарств, оплату лечения, в том числе и операций, помощь в лечении детей с различными видами заболеваний. Кроме этого финансовая помощь оказывалась и различным общественным организациям нашего города для проведения различных мероприятий, в том числе и праздничных, органам ТОС, совету ветеранов Центрального р-на, детским клубам. Надо сказать, что в своей работе я уделял особое внимание помощи в организации общественных мероприятий. Считаю, что это является неким катализатором объединения друзей, знакомых, жителей одного двора, соседей. Ведь, к сожалению, в современном, быстро развивающемся мире происходит некий разлад, отчуждение, когда каждый живет сам по себе. И если за счет подобного рода мероприятия можно хоть как-то снизить уровень разобщенности жителей, я буду и дальше работать в этом направлении.

- Что было сделано в части благоустройства? Например, сейчас в Тольятти проходят публичные слушания по развитию благоустройства городи. Это должно иметь какую-то основу, ведь так?

- Ну, вот смотрите, сейчас нам, тольяттинцам, рисуют радужные краски, в которых наши дворы будут отвечать чуть ли не европейским стандартам. Но надо понимать, что ключевое слово здесь «будут». А жители на самом деле устали от того, что будет. Их больше интересует, что сейчас или, на худой конец, что было сделано.

В 2012 г. на наш округ для решения вопросов благоустройства было выделено из городского бюджета почти 20 млн р. Деньги надо сказать, не такие большие, как кажется на слух, но и их нужно уметь применить так, чтобы жители остались довольны. Одно из первых, что было сделано, это проведение освещения дворов и подъездов 26 кв. Вообще, надо сказать, проблема освещенности внутриквартальных территорий стоит достаточно остро, и не только на нашем округе, но и на территории всего Центрального р-на в целом. Этот вопрос тесно соприкасается с безопасностью населения.

Другим немаловажным направлением было восстановление дорожно-асфальтного покрытия на внутриквартальных территориях. Ремонтировались пешеходные дорожки, тротуары, подходы к подъездам и парковочные карманы. В некоторых местах, например во дворе дома по адресу: Молодежный б-р, 32, дорожное покрытие было отремонтировано с расширением подъездного пути. Раньше там, без преувеличения, было сложно развернуться, а мы с вами видим растущее количество автомобилей в городе и, как следствие, нехватку парковочных мест, ну и, соответственно, риск пусть мелкого, но ДТП во дворе.

Также велись работы по валке и санитарной обрезке зеленых насаждений и деревьев во дворах 14-го, 26-го и 30-го кварталов округа.

Не обошли стороной и детей. Для них на округе устанавливались песочницы, горки, качели. Вообще, детям в работе отводится особое внимание. Помимо установки во дворах МАФов, стараемся проводить спортивно-культурные мероприятия для детей и их родителей.

Но все это лишь малая часть того, что было сделано мной, моими помощниками совместно с жителями округа.

- Вы являетесь сотрудником ООО «Тольяттинский Трансформатор». Оказывало ли предприятие помощь в вашей депутатской работе?

- Безусловно, оказывало. Например, при поддержке предприятия была заложена аллея ветеранов рядом с Тольяттинской филармонией. Но это, опять же, лишь малая часть. Наше предприятие является социально ориентированным. Поэтому мне нередко приходится оказывать помощь нашим сотрудникам, которые пусть и не проживают на округе, но все же нуждаются в поддержке. Стараюсь доводить их просьбы до положительного результата. К счастью, на предприятии есть люди, к которым я могу сам обратиться за помощью в решении тех или иных вопросов непосредственно на округе.

- Не так давно вы, как и большинство ваших коллег, были выбраны в Общественный совет Центрального р-на. Что лично для вас это значит, и насколько важен этот орган для жителей?

- Вообще, надо отдать должное губернатору Николаю Меркушкину за внимание к этому органу и попытку реанимировать общественные советы, которые за последние годы утратили свое значение в глазах населения. И тот смысл, которые вкладывается в них сейчас, а именно контроль за деятельностью муниципальной власти, конечно же, важен для города. Но пока сложно давать какую-либо оценку, потому что как таковой деятельности общественного совета, город, думаю, еще не увидел. Не совсем ясна и позиция некоторых его членов, которые непонятно по каким критериям выборочно приглашают участников общественного совета на те или иные мероприятия. Взять хотя бы те же публичные слушания. Не знаю, с чем это может быть связано. Возможно, причиной тому является предвыборная суета, которая накрыла наш город. Поэтому, думаю, реальные дела общественного совета мы увидим чуть позже.

- Раз уж мы заговорили о выборах, прокомментируйте происходящее как на вашем округе, так и за его пределами. Каковы ваши наблюдения?

- Что вы от меня хотите услышать, какую-либо оценку? Оценки дают политологи. Могу лишь сказать, что задел на избирательную кампанию надо производить задолго до ее начала за счет конкретных дел. Ведь за те два года, которые наш город участвовал в выборах, люди перестали доверять не просто обещаниям, но и самым изощренным политтехнологиям. И недооценивать избирателя было бы недальновидным со стороны любого кандидата. Поэтому лучшей технологией являются, как бы банально это ни звучало, реальные дела. Другого, к сожалению, а может быть, и к счастью, еще не придумали.

- Несмотря на то, что полтора года не срок для решения всех проблем жителей, все-таки вы на округе работали. По итогам этих полутора лет что вы можете сказать, какие направления работы на округе вы считаете наиболее важными?

- Важность направлений необходимо определять, исходя их наказов избирателей. В последнее время основной груз проблем касается, как это ни удивительно, пресловутой сферы ЖКХ. Люди недовольны и устали от непонимания всей этой «коммунальной кухни». Устали, наверно, еще больше, чем от политтехнологий. И это, опять же, проблема не только моего округа, а всего города. И представителям управляющих компаний стоило бы обратить внимание на качество работы своих организаций. Но без контроля и вмешательства жителей ситуация вряд ли изменится.

Другим направлением, о котором я уже говорил, является благоустройство. Объем работ грандиозен. И в этом вопросе необходимо расставить приоритеты, определить, какой двор, например, больше нуждается в детской площадке, а какому требуется ремонт дорожного покрытия.

Как и прежде, будут проводиться юридические консультации. Население должно знать свои права и уметь ими пользоваться. А в целом, о каком бы направлении ни шла речь, положительные результаты могут быть достигнуты лишь при активном взаимодействии депутатов с местными органами исполнительной власти и непосредственно жителями, которые, в свою очередь, также должны проявлять инициативу в решении тех или иных общественно значимых вопросов.