Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (497) | 24 марта 2014г.
 

Равнение на Москву

ОАО «Волгомост» вдруг решило оспорить тендер по реконструкции проспекта Кирова

Георгий Кизельгур

7 марта саратовское ОАО «Волгомост» подало в УФАС по Самарской обл. жалобу на ход аукциона по определению подрядчика реконструкции пр. Кирова в Самаре от мостового перехода Кировский до Заводского ш. Это случилось спустя два дня после рассмотрения заявок участников. 11 марта прошел сам аукцион, итоги которого, очевидно, не устроили «Волгомост». Ожидается, что данная компания будет активно оспаривать результаты и других торгов в Самаре. В конце февраля завершился процесс деофшоризации «Волгомоста». Теперь мостоотрядами напрямую управляют столичные инвесторы. «Волгомост» уже набрал солидный портфель госзаказов в Москве и Московской обл., а сейчас готов подвинуть и самарских подрядчиков.

Активизация «Волгомоста» в Самаре по времени совпала с рядом важных корпоративных событий. Особое внимание привлекает вывод почти 100% акций предприятия из владения офшорных компаний. Ранее сообщалось, что бенефициары «Волгомоста» сделают это, отвечая на призыв президента РФ Владимира Путина по деофшоризации экономики. Однако, по мнению наблюдателей, «Волгомост» пошел на этот шаг не столько из-за президента, сколько для усиления своего присутствия на рынке госзаказов.

До января 2014 г. схема офшорного управления «Волгомостом» была классической. Ни одной из пяти компаний, зарегистрированных в кипрском г. Лимассоле, не принадлежало даже блокпакета в мостостроительной компании, но в целом они контролировали 99,22% акций «Волгомоста». Первыми 24 января состав акционеров покинули ЭЛТОРЕС ИНВЕСТМЕНТС ЛТД (распоряжалось 19,9% акций) и СОРМЕНИА ИНВЕСТМЕНТС ЛТД (21,5% акций). 27 января эстафету подхватило И. Си. Си. Пи. Инвестментс Лимитед, лишившееся 16,41% акций.

Перспективы освоения миллиардных контрактов «Кировского» моста привлекли внимание ОАО «Волгомост»
Перспективы освоения миллиардных контрактов «Кировского» моста привлекли внимание ОАО «Волгомост»

29 января из «Волгомоста» вышло ТЕВАРИСО ТРЭЙДИНГ ЛИМИТЕД (19,9 % акций), и, наконец, 31 января право распоряжаться 21,51% акций эмитента потеряло ХРИСАНТЕМУМ СЕРВИ-СЕС ЛИМИТЕД. Все пятеро объяснили свой выход непринятием решения о выплате им дивидендов. Понятно, что это был лишь трюк.

Акциями ЭЛТОРЕС завладело подмосковное ОАО «Дмитровский автодор». Акциями СОРМЕНИА -также подмосковное ЗАО «Производственное предприятие «Устой». И. Си. Си. Пи. передало свои акции в пользу ООО «ТД Автотрансстрой», а ТЕВАРИСО — в пользу ОАО «Клинское ДРСУ». Новый собственник пакета, принадлежавшего ХРИСАНТЕМУМ, пока не раскрыт. Скорее всего, он будет принадлежать той же группе лиц, которая контролирует деятельность первых четырех компаний. В их числе – Александр Сусликов, Дмитрий Катаев, Гусейн Гусейнов и Салман Юсупов. Вместе со сменой акционеров «Волгомост» заменил и гендиректора. Эдуард Железкин уволился по собственному желанию. С 21 февраля компанию сроком на 3 года возглавил Максим Щепакин. Еще одно существенное изменение было внесено в устав. Число представительств «Волгомоста» возросло. Теперь помимо представительств в Москве, Краснодаре и Саратове заработало представительство в Башкортостане. В Самаре «Волгомост» держит целый филиал под названием «Мостоотряд № 21».

Накануне всех указанных изменений «Волгомост» выиграл открытые конкурсы на выполнение работ по реконструкции и строительству автомобильных дорог в Московской обл. В их числе реконструкция участков автомобильной дороги «Московское большое кольцо» через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин (с подъездом к государственному комплексу «Таруса» и проездами по его территории). В планах «Волгомоста» — строительство путепровода на автомобильной дороге «Московское большое кольцо» на втором километре участка от Минского ш. до Волоколамского ш. Кроме того, ведется реконструкция автодороги от Киевского ш. до Калужского ш. (деревня Саларьево — деревня Мамыри).

Начало экспансии в Самару также впечатляет. В декабре 2013 г. «Волгомост» заключил государственный контракт на выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильной дороги М5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке протяженностью 1,3 тыс. км. Заказчиком выступило ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск Федерального дорожного агентства».

Сегодня «Волгомост» претендует также на освоение 4,45 млрд р. на реконструкцию пр-та Кирова в Самаре. Но это может произойти только в том случае, если москвичам удастся отодвинуть от темы ГК «Амонд» во главе с Ростиславом Хугаевым.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.