Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (498) | 31 марта 2014г.
 

Помогли бизнесу

Администрация Жигулевска научит УК работать с недовольными жителями

Илья Ширтанов

20 марта состоялось мероприятие, на котором представители администрации г.о. Жигулевск, по сути, выполнили работу управляющих компаний (УК) ЖКХ. Чиновники разъясняли жителям Жигулевска, каким образом формируется размер платы за содержание и ремонт жилья, собираемой в пользу УК. У присутствовавших на семинаре директора УК ООО «Санита» Романа РОМАНОВА и представителя ООО «Надежда» было достаточно времени, чтобы перенять опыт работы с населением. Научившись действовать в рамках законодательства, сотрудники УК смогут гасить недовольные настроения граждан на местах, не допуская просачивания информации на всеобщее обозрение. Глава г.о. Жигулевск Владимир КЛАССЕН, скорее всего, может только приветствовать такие начинания.

Большинство из собравшихся на семинар граждан — простые жители Жигулевска, действительно обеспокоенные постоянно увеличивающимися суммами в квитанциях об оплате услуг ЖКХ. Это можно было установить не только визуально, но также и по словам представителей администрации. Объясняя причину организации семинара, чиновники указали на то, что в администрацию поступают многочисленные жалобы жителей с просьбами разобраться в непростой ситуации.

Насколько известно, в обозримом будущем жигулевцев может ожидать очередное повышение квартплаты. Таким образом, администрация города дала людям возможность высказать свое мнение и задать вопросы на тему взаимодействия населения с УК ЖКХ. Поэтому не было ничего удивительного в том, что зал в культурно-досуговом центре на Вокзальной, 16, был полон.

Однако на семинаре присутствовали и представители управляющих компаний. Их интерес участия в семинаре угадывался легко. Им действительно было чему поучиться у чиновников администрации.

В том, что в городе фиксируется наличие недовольных работой УК жителей, наверное, виноваты сами управляющие компании. При этом последний тезис можно рассматривать как со стороны УК, так и с позиции потребителей услуг, т.е. жильцов многоквартирных домов (МКД). Точка зрения жителей может основываться на стандартных претензиях:

В ходе семинара директор ООО «Санита» Роман Романов (в центре) сумел слиться с массами
В ходе семинара директор ООО «Санита» Роман Романов (в центре) сумел слиться с массами

некачественная уборка территории, лестничных клеток и т.д. Но самое главное — это недовольство высоким размером платы за эти услуги.

Представители УК, скорее всего, могут винить себя лишь за то, что не смогли уладить конфликтные ситуации с владельцами квартир на месте, а где-то и просто не сумели грамотно оформить правовые отношения с собственниками жилья, как того требует закон. Необходимые знания как раз можно было почерпнуть из выступлений и пояснений представителей городской администрации. У кого как не у чиновников должен быть накоплен огромный запас опыта, ведения разъяснительных бесед с населением. Наверное, многие знают на собственном опыте, что, как правило, именно на этом этапе вся помощь и заканчивается.

Тем не менее, исполнив все формальности, чиновники законодательно снимают с себя ответственность. Судя по всему, работникам УК недостает именно такого опыта. Скорее всего, указанное мероприятие и было направлено на восполнение этого пробела. Основная же масса участников семинара действительно могла не осознавать подоплеки проведения мероприятия. Массовая, повальная юридическая безграмотность населения иногда позволяет конструировать и не такие планы. Получается, что под видом семинара при содействии чиновников администрации Жигулевска юридически некомпетентных людей собрали лишь для того, чтобы разъяснить им необходимость повышения тарифов на содержание жилфонда и предоставить после этого возможность руководству УК по итогам такой встречи оформить согласие собравшихся в виде протоколов собрания собственников МКД. Образно говоря, это смахивало на то, что знатоки живой природы называют «змей гипнотизирует добычу».

На этом фоне стоит задаться вопросом: почему руководство администрации Жигулевска могло решиться на подобный шаг? Ответ можно найти, обратившись к истории развития Жигулевска.

В тот период, когда Владимир Классен занимал должность и.о. главы г.о. Жигулевск, в апреле 2008 г. в городе под видом тендера между управляющими организациями произошло распределение всех МКД, в которых муниципалитет был собственником помещений. По сути, именно в тот момент произошло «закрепление» за разными группами влияния территорий, на которых они получили возможность заниматься сбором денег с МКД. С позиции сегодняшнего дня можно говорить, что это позволило избежать передела сфер влияния на рынке услуг ЖКХ посредством криминальных действий. Однако это не привело и к тому, чтобы граждане получили беспрепятственную возможность самоопределяться с выбором управляющей организации или формой управления своим домом.

Сейчас Классен вновь оказался у руля, получив на этот раз постоянную должность главы Жигулевска. Таким образом, можно сказать, что Классен вернулся в свою «вотчину». Нынешняя политика городской администрации постепенно возвращает Жигулевск в реалии шестилетней давности. Т.е. в те времена, когда люди еще даже не догадывались о реформах, которые предстояло пережить Жигулевску при главе Александре Курылине. В администрации города стали появляться фигуры, которые прочно ассоциируются с историческими жигулевскими бизнес-группами.

Заместителем главы администрации Жигулевска был назначен Виктор Зайцев, замом по муниципальному имуществу и земельным отношениям стал Сергей Балахонов. Вполне логично, что и тематика ЖКХ для обновленной администрации более понятна. Все УК местные и наверняка имеют контакты с руководством города. Почему бы не дать своим землякам шанс научиться ставить своих абонентов на место? Может быть, таким вопросом и задался Классен в преддверии семинара. Какую пользу из этого мероприятия смогли извлечь жители МКД? Наверное, никакой. А вот для «Саниты» и «Надежды» этот семинар должен быть очень полезен. Полученные знания могут помочь им делать деньги, не опасаясь перспективы того, что юридическая грамотность населения может подтянуться.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.