Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (499) | 7 апреля 2014г.
 

Сделал — отвечай

Мэр Сергей Андреев расширил формат отчетных встреч перед горожанами

Борис Кротов

3 апреля мэр Тольятти Сергей АНДРЕЕВ открыл серию ежегодных отчетных встреч с жителями Тольятти. Для начала он пригласил к прямому диалогу своего заместителя по городскому хозяйству Сергея АНТАШЕВА, а также руководителей департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла БАННОВА и департамента городского хозяйства Вадима ЕРИНА. Встреча продолжалась около двух часов и позволила тольяттинцам, помимо заслушивания отчетной информации, напрямую задать интересующие их вопросы, пожаловаться на те или иные негативные проявления в городском хозяйстве. На этой неделе серия отчетных встреч будет продолжена.

Подвели базу

Профильным службам мэрии 2013 г. запомнился стартом реализации сразу нескольких масштабных программ. Прежде всего речь идет о разработке и утверждении концепции развития улично-дорожной сети (УДС). Будучи представленной разработчиками в двух вариантах, концепция прошла процедуру публичных слушаний. Документ называют стратегическим, причем сразу по нескольким причинам. Во-первых, он подводит системную базу под предстоящие процессы ремонта, реконструкции и дальнейшего строительства дорог в границах Тольятти. С другой стороны, дает видение того, каким образом в Тольятти должны быть организованы пассажирские перевозки.

Судьбоносным в этой части утвержденной концепции следует считать то, что мэрией во всеуслышание было объявлено о готовности не только сохранить систему муниципального транспорта, но даже ее расширить и усилить. Для примера напомним, что предшественниками Андреева эту отрасль городской экономики пытались только лишь урезать, ограничить, лишить конкурентных преимуществ. Однако ситуацию удалось изменить. «Все наши усилия направлены на то, чтобы сохранить муниципальные предприятия-перевозчики. В т. ч. и ТТУ. За счет тех мер, которые мы предприняли, убыточность ТТУ на конец 2013 г. сократилась», — сообщил собравшимся Сергей Андреев.

Саму концепцию развития УДС чиновники тоже не планируют откладывать в долгий ящик. До конца 2014 г. необходимо разработать четкий план по реализации Концепции развития УДС. Особенное внимание Сергей Андреев рекомендовал обратить на пожелания тольяттинцев при разработке маршрутной сети. «С учетом нашего реформирования пассажирского транспорта, с учетом принятой схемы УДС г.о. Тольятти мы должны подготовиться к тому, чтобы уже к 2015 г. наша транспортная сеть стала удобной для пассажира», — сформулировал задачу Сергей Андреев.

Подробнее о работе департамента дорожного хозяйства и транспорта сообщил Павел Баннов. Несмотря на рутинность работы департамента, Баннов постарался продемонстрировать динамику на примере данных за 2012г. и2013г. Из его доклада следовало, что в 2012 г. в Тольятти было отремонтировано 28 дорожных объектов. В 2013 г. уже 38. В 2013 г. 21 улица частного сектора Центрального и Комсомольского р-нов была отремонтирована методом отсыпки асфальтогранулятом. В Автозаводском р-не была проведена реконструкция пересечения автодорог по ул. Полякова и ул. Офицерской с заменой кольцевой развязки на прямой участок с организацией пешеходного движения. Выполнен аварийно-восстановительный ремонт автодорог на площади 7,2 тыс. кв. м, текущий ремонт автодорог на площади 39,6 тыс. кв. м.

В течение 2013 г. Сергей Андреев лично контролировал ход исполнения работ по жизненно важным для Тольятти программам
В течение 2013 г. Сергей Андреев лично контролировал ход исполнения работ по жизненно важным для Тольятти программам

Также Баннов доложил, что в январе 2013 г. в городе начали работать 102 новых автобуса, решен вопрос с выделением средств на модернизацию троллейбусного парка и т.д. Сергей Анташев отметил и другую масштабную работу, которую удалось проделать в 2013 г. По словам Анташева, департаментом было выполнено проектных работ на 1,6 млрд р. Напомним, именно отсутствие готовых проектов в прошлом и позапрошлом году «тормозило» приток бюджетных средств в ремонт дорог, а также становилось предметом острой критики действующей команды. «Впервые мы сделали такой задел на будущее», — резюмировал доклад Анташева Андреев.

Все — в казну

Основной проблемой для дорожно-транспортной отрасли в Тольятти стала деятельность недобросовестных подрядчиков. Речь идет о тех подрядчиках, которые заключали с мэрией муниципальные контракты на содержание, ремонт и реконструкцию дорог, на нанесение дорожной разметки и прочие работы, но не выполняли условий этих контрактов. Заместитель мэра Сергей Анташев в ходе доклада даже был вынужден перейти на образные выражения: «В России две проблемы — дураки и дороги. У нас добавилась третья проблема — подрядчики». Причем, как следует из выступления Анташева, подрядчики — это не какие-то там варяги: «Это такие же жители нашего города, которые нам помогают «содержать» и «ремонтировать». И от которых мы, к сожалению, никак не можем отбиться. Например, планировали оборудовать 43 места пешеходных переходов. На это нашли и выделили существенные деньги, для удобства жителей. Подобрали подрядчика. А он эти работы не выполнил. Они перешли на этот год». При этом Анташев пояснил, что действия муниципалитета по выбору подрядчика ограничены строжайшими требованиями законодательства о закупках. К слову, нормы этого законодательства уже на протяжении более 5 лет критикуются всеми (заказчиками, подрядчиками, надзорными органами), но они действуют, а соответственно, их следует исполнять. Итог предсказуем. «Мы не смогли освоить 102 млн р. на ремонт дорог на ул. Ларина. Водители там сейчас машины гробят. То же самое по ул. Советской. Подрядчик получил возможность работать, но ничего не сделал», — кратко перечислил объем перешедших на 2014 г. работ Сергей Анташев.

По словам Анташева, меры муниципального реагирования применяются, но назвать их полностью эффективными нельзя. «Задача муниципалитета — неприменение санкций. Задача — содержать, построить, отремонтировать. Но, как правило, подрядчик находит юридическую возможность минимизировать свои санкции. К примеру, мы выставили подрядчику, «выполнявшему» для нас нанесение разметки, санкции в размере 7 млн р. Суд подтвердил только 600 тыс. из этих 7 млн р. Да и те 600 тыс. р подрядчик сейчас обжалует. А разметку, напоминаю, мы так и не увидели», — прокомментировал Анташев.

Мэр не стал пассивно принимать перечень всех объяснений о недоработках и их причинах. Он просто настоятельно порекомендовал профильным чиновникам поскорее решить давно озвученную идею — передать ремонт и содержание внутриквартальных дорог и дорог магистрального назначения под управление муниципального казенного учреждения, которое должно быть создано в ближайшее время.

Капитальный ремонт

2013 г. стал годом, когда мэрия смогла выровнять платежи для населения за тепловую энергию. Это стало возможным благодаря передаче генерации тепла в ведение ОАО «ТГК-7». 2014 г. станет первым годом, когда в казне не будут копиться долги на сотни миллионов рублей. Раньше эти средства шли на погашение выпадающих доходов производителям тепла. Теперь их можно будет направлять на общегородские первостепенные нужды. Их запланировано на предстоящий год немало.

Сергей Андреев поставил перед отраслью городского хозяйства задачи по реализации краткосрочной программы по капитальному ремонту (в 2014 г. от Тольятти подана заявка на ремонт 238 домов), оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, осуществлению мероприятий по благоустройству и охране окружающей среды, завершению работы по схеме теплоснабжения. В перспективе — создание аналогичных схем в водоснабжении и водоотведении.

Также в минувшем году департаментом городского хозяйства были выполнены работы по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Тольятти на площади 39 га. Это 301 объект. Стоимость работ составила 319 млн р. Однако основным достижением и Сергей Андреев, и Сергей Анташев считают полное выполнение всех мероприятий по вхождению жилфонда Тольятти в региональные программы капремонта. По словам Анташева, это была громадная работа мэрии, Общественных советов и самих жителей. Задел, созданный в 2014 г., позволит мэрии Тольятти полноценно участвовать в программе капремонта в т. г.

Комментарии

Сергей АНДРЕЕВ, мэр г.о. Тольятти

- Такой формат отчета о проделанной работе обеспечивает предметный разговор для тех горожан, которые интересуются текущим положением дел, у которых есть свои взгляды на процессы, происходящие в обществе, в городе. 30 марта 2014 г. исполнилось два года, как после оказанного мне доверия гражданами я приступил к исполнению обязанностей мэра г.о. Тольятти. В прошлом году мы сделали отчет в филармонии. В основном присутствовавшим отчет понравился, но была и критика — вот, мэр выступал всего час, можно ли поподробнее? Ведь столько всего важного... Сегодня мы разговаривали два часа только лишь о двух отраслях городской экономики. И мы эти встречи в апреле продолжим. Приглашаю городское сообщество подключиться к этой работе.