Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (499) | 7 апреля 2014г.
 

Отпускают грехи

В Тольятти подозреваемые в мошенничестве могут рассчитывать на гуманность правоохранительных органов

ИА «Центр-Инфо»

На прошлой неделе стало известно о том, что в настоящее время решается вопрос о возобновлении уголовного преследования Владимира СЮСЮКИНА. За немалое вознаграждение он предлагал гражданам помощь в приобретении земельных участков в пригороде Тольятти. Потерпевшие уже на протяжении нескольких лет пытаются привлечь Сюсюкина к ответственности за совершение мошеннических действий. Несмотря на то что в ходе расследования появилась более серьезная информация, следствие упорно находит причины для того, чтобы оградить Сюсюкина от претензий пострадавших граждан.

16 декабря 2013 г. старший следователь отдела по расследованию преступлений, совершенных на территории Центрального р-на г. Тольятти, подписал постановление о прекращении уголовного дела № 2012039719 в отношении Сюсюкина в связи с примирением сторон (деятельным раскаянием). По словам адвоката потерпевших Ивана Омецинского: «Нанесенный потерпевшим материальный ущерб Сюсюкин не возместил, извинений не принес, а это необходимые условия для прекращения уголовного дела за примирением сторон. На практике уголовные дела на стадии следствия за примирением сторон не прекращаются, однако для Сюсюкина было сделано исключение.

Более того, из уголовного дела странным образом ушла квалификация действий Сюсюкина по ч.З ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере). Это по всем четырем эпизодам, которые совершены аналогичным способом. Это как понимать?»

Однако в данном деле способно удивить не только это. Давая показания, Сюсюкин пытался оправдать свои действия рассказами о том, что якобы в этой истории принимал участие глава администрации с.п. Тимофеевка Савин. Со слов Сюсюкина, запротоколированных в постановлении о прекращении уголовного дела, можно восстановить один из таких эпизодов: «Савин сказал, чтобы он (Сюсюкин. – Прим. ред.) подъехал в администрацию к 12.00 часам. Когда он (Сюсюкин. – Прим. ред.) приехал в администрацию с. Тимофеевка, тот (Савин. – Прим. ред.) встретился с ним (Сюсюкиным. – Прим. ред.) в коридоре и попросил не говорить в служебном кабинете о деньгах, т. к. кабинет прослушивают. Савин сказал, чтобы он (Сюсюкин. – Прим. ред.) вышел из администрации. Он (Сюсюкин. –Прим. ред.) вышел из администрации и сел в свою машину». Далее описывается процесс передачи Савину части суммы в размере 200 тыс.р. Т. е. в данном случае напрашивается вывод о возможных коррупционных действиях Сюсюкина.

Если Сюсюкин был готов дать взятку, то получается, что он был готов сознательно пойти на противоправные действия? Подобные действия можно квалифицировать как посредничество во взяточничестве. Однако следствие не установило связь Сюсюкина с Савиным. Если это так, то выходит, что Сюсюкин мог и вовсе не встречаться с Савиным, а значит, использовать полученные деньги по своему усмотрению?

Вопрос о том, почему тольяттинские представители правоохранительных органов демонстрируют столь лояльное отношение к Сюсюкину, остается открытым. Была ли в этом личная заинтересованность следователей, утверждать нельзя. Но факт остается фактом, Сюсюкин за свои действия не понес никакого наказания. Такие обстоятельства могут лишь провоцировать подобную категорию граждан на совершение противоправных действий, не опасаясь ответственности. Странно в этой истории еще и то, что на протяжении всего периода расследования прокуратура Центрального р-на не проявила по отношению к нему соответствующей решительности.