Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (500) | 14 апреля 2014г.
 

Вслед за «Пластиком»

«Оптимизация» может коснуться и ЗАО «Вланкас»

Вероника Синицына

8 апреля получила развитие ситуация вокруг перспектив ЗАО «Вланкас». «Вланкас» перешел под контроль нижегородской группы компаний «Автокомпонент» в ходе приобретения ею сызранского ОАО «Пластик». В данный момент на производственной площадке во Всеволожске под Санкт-Петербургом, где расположен ряд предприятий автомобильной промышленности, уже начались негативные процессы.

«Пластик» перешел под контроль нижегородской группы компаний «Автокомпонент» в декабре 2013 г. (см. «Хронограф» №42 (486) от 16.12.13). Официальные источники сообщали, что новые собственники приняли на себя обязательства по дозагрузке производственных мощностей, технической модернизации, сохранению рабочих мест. ГК «Автокомпонент» распространила информацию о планах по увеличению объемов производства, в т.ч. поставок в ОАО «АВТОВАЗ» (см. «Хронограф» №4 (491) от 10.02.14). Вскоре, однако, на «Пластике» начались процессы «оптимизации».

По информации директора ГКУ Самарской обл. «Центр занятости населения г.о. Сызрань» Нины Фроловой, только в период с 1 января 2014 г. по 14 марта 2014 г. с «Пластика» было уволено 544 человека.

Об установлении времени вынужденного простоя сообщала «Хронографу» и.о. директора по персоналу ОАО «Пластик» Светлана Хохлова. Это объяснялось изменением объемов и структуры выпуска автомобилей основным потребителем комплектующих «Пластика» — ОАО «АВТОВАЗ» и, соответственно, снижением объемов производства (см. «Хронограф» №12 (499) от 7.04.14).

Подобные процессы могут коснуться в ближайшее время и «Вланкаса». Юридически предприятие зарегистрировано в Сызрани. Производственная же площадка, изначально ориентированная на базирующиеся неподалеку предприятия иностранных партнеров, — во Всеволожске под Санкт-Петербургом. В Ленинградской обл. работают подразделения Ford Sollers, General Motors, Nissan.

Федеральными источниками уже распространена информация о намерениях Ford Sollers остановить свое производство на заводе во Всеволожске до 8 июня 2014 г. Также сообщается о планах по значительному сокращению персонала, переходе на односменный график работы. Причем это уже не первая, по информации источников, «оптимизация» на Ford Sollers с осени 2013 г.

Сокращение рабочего графика может ожидать и Nissan. Если же подобные процессы затронут General Motors, то это, скорее всего, впрямую скажется и на «Вланкасе». Правда, оптимизировать «Вланкас» может оказаться сложнее, чем «Пластик». Во Всеволожске в ситуацию активно может вмешаться Межрегиональный профсоюз работников автопрома (МПРА). Ранее, когда возникали трудовые конфликты, МПРА уже активно проявлял себя на «Вланкасе» (см. «Хронограф» №30 (429) от 10.09.12). Тогда ситуация могла затрагивать и интересы General Motors.

Генеральный директор ЗАО «Управляющая компания Автокомпонент» Алексей Сафронов сообщил «Хронографу»: «Поскольку ЗАО «Управляющая компания Автокомпонент» неизвестно о планах компании Ford Sollers в отношении ее производства во Всеволожске, ЗАО «Управляющая компания Автокомпонент» не может подтвердить или опровергнуть информацию, изложенную в Вашем запросе». На вопросы, касающиеся возможных сокращений на самом «Вланкасе», как даже и о самом количестве его работников, он предпочел не отвечать.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.