Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (502) | 28 апреля 2014г.
 

Куда уходят деньги

У прокуратуры могут появиться основания проверить деятельность «Саниты»

Илья Ширтанов

На прошлой неделе выяснилось, что жигулевская управляющая компания (УК) ЖКХ ООО «Санита», директором которой числится Роман РОМАНОВ (на фото в центре), судя по всему, на протяжении нескольких лет вводит общественность в заблуждение. Как стало известно, некие предприниматели предлагают услуги по размещению рекламных модулей на домах, находящихся в управлении «Саниты». Бенефициары УК могут иметь неплохой дополнительный доход от этого вида деятельности. Похоже, только собственники жилых домов и не подозревают, что УК способна зарабатывать деньги, используя их имущество.

В середине марта «Хронограф» направил в УК «Санита» запрос в рамках подготовки редакционной статьи с целью получения информации о деятельности компании. Письмо было отослано в т.ч. и посредством использования сети Интернет. Буквально на следующий день на электронную почту «Хронографа» поступило письмо в виде коммерческого предложения, в котором презентована услуга по размещению рекламных материалов у подъездов жилых домов г. Жигулевска. Возможно, это просто совпадение. Но есть основания полагать, что менеджеры «Саниты» могли, сами того не подозревая, случайно скинуть рек-ламщикам электронный адрес «Хронографа».

То, что в «Саните» могут быть знакомы с рекламными агентами, указывает ряд обстоятельств. Например, к электронному письму, которое получил «Хронограф», был прикреплен реестр адресов многоквартирных домов (МКД), по которым может быть осуществлено размещение рекламных модулей. Многие адреса в реестре совпадают с номерами домов, находящихся в управлении «Саниты». Эту информацию можно проверить, сравнив данные в коммерческом предложении рекламщиков со списком МКД, которыми управляет «Санита», раскрытом на официальном сайте этой УК. В частности, речь ведется почти о всем жилфонде в мкрн Г-1. Указано немало МКД «Саниты» и по другим адресам.

Из коммерческого предложения видно, что рекламные щиты размещаются на стенах домов, около входов в подъезды.

Не исключено, что такие же конструкции могут размещаться и внутри подъездов, такое часто практикуется. Получается, что для извлечения прибыли используется общедомовое имущество, принадлежащее собственникам помещений МКД. В то же время очевидно, что без ведома УК такие рекламные модули не могут находиться на подведомственных ей домах.

Если рассматривать ситуацию в свете правовых взаимоотношений, то подобные коммерческие соглашения должны носить статус договоров аренды между собственниками МКД и рекламщиками. По логике, УК может выступать лишь посредником между собственниками помещений (арендодатель) и организацией, размещающей рекламный щит на МКД (арендатор). Доход от сдачи в аренду общедомового имущества должен направляться собственникам МКД. Либо, по решению жильцов, использоваться УК в целях улучшения условий проживания в обслуживаемом доме.

Между тем в СМИ уже освещались случаи, когда УК, пользуясь принятыми на себя полномочиями, по договоренности с третьей стороной, без каких-либо согласований с собственниками МКД заключали договоры на размещение рекламных конструкций на общедомовом имуществе.

Чтобы узнать, каким образом «Санита» выстроила работу по размещению рекламных модулей на МКД, в УК был направлен соответствующий запрос. «Обслуживающая организация ООО «Санита» не занимается рекламным бизнесом», -категорически заявил в ответе директор УК «Санита» Роман Романов. Но, может быть, УК были достигнуты соответствующие договоренности со специализированной рекламной организацией? «Каких-либо коммерческих предложений о сдаче в аренду мест общего пользования на МКД в целях размещения рекламы в адрес ООО «Санита»

от специализированных рекламных организаций и от каких-либо иных организаций не поступало», — заверил в своем ответе на запрос «Хронографа» директор «Саниты».

Более того, Романов поспешил сделать весьма примечательное заявление, сообщив: «Кто размещает рекламную информацию на информационных стендах МКД ООО «Санита» — неизвестно». Для всестороннего изучения ситуации корреспондент «Хронографа» под видом потенциального клиента связался с представителем рекламщиков по номеру телефона, указанному в коммерческом предложении. Собеседник, представившийся Александром, подтвердил, что рекламные щиты на домах в мкрн Г-1 уже размещены и есть соответствующие договоренности с УК. «Мы уже четвертый год работаем», — сообщил рекламный агент.

Конечно, доверять ответу на запрос с подписью директора «Саниты» есть куда больше оснований, нежели телефонному собеседнику. Но в том и заключается казус. Романов, официально отказавшись от каких-либо возможных связей с рекламщиками, напрямую подтвердил отсутствие правовых договорных отношений «Саниты» с авторами коммерческого предложения.

Между тем это обстоятельство, судя по всему, не мешает рекламщи-кам формировать свою доходную часть. Средства, полученные от размещения рекламных модулей на общедомовом имуществе, официально могут не учитываться. То, что бенефициары «Саниты» остаются в стороне при распределении денег, весьма сомнительно. Наверное, не для того в «Саните» удерживают в управлении жилфонд, чтобы упускать возможность получения прибыли. Собственники МКД, скорее всего, даже не догадываются о такой коммерческой деятельности. Если же деньги, заработанные с использованием общедомового имущества, тратятся на цели, не связанные с интересами собственников МКД, то это уже тема для прокурорской проверки.