Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (505) | 2 июня 2014г.
 

Голомолзин изучил

Руководство центрального аппарата ФАС дало оценку инициативе Елистратова

Вероника Синицына

На минувшей неделе оценку инициативе о приоритетной реализации нефтепродуктов экологического класса К5 на территории Самарской обл. дал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Анатолий ГОЛОМОЛЗИН. По сути, в инициативе с подачи депутата Думы г.о. Сызрань (СыГД) Александра ЕЛИСТРАТОВА речь шла о создании преимущественных условий для сбыта продукции заводов группы «Роснефть». По мнению Анатолия Голомолзина, инициатива противоречит положениям Технического регламента Таможенного союза.

Необходимо напомнить, что названную инициативу весной 2014 г. попытались, а возможно, еще продолжат пытаться провести через СыГД. Нельзя исключать, что идея была запущена с подачи ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ) (см. «Хронограф» №17 (504) от 26.05.14). СНПЗ как раз входит в состав группы «Роснефть».

Эксперты «Хронографа», впрочем, уже указывали на то, что инициатива Александра Елистратова может противоречить Техническому регламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Такого же мнения придерживается и Анатолий Голомолзин.

Анатолий Голомолзин в ответ на запрос Областного аналитического еженедельника «Хронограф» сообщил: «Федеральная антимонопольная служба в пределах своей компетенции рассмотрела обращение ООО Редакция еженедельника «Хронограф» от 17.04.2014 №36242-14 о соответствии инициативы депутата Думы г.о. Сызрань Александра Елистратова антимонопольному законодательству... Пунктом 7.2. Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 013-2011) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №826 (далее — Технический регламент ТС), установлено, что в течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Таможенного регламента ТС».

Также Анатолий Голомолзин добавил: «Пунктами 7.3 и 7.4 Технического регламента ТС определено, что выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина и дизельного топлива экологического класса КЗ допускается на территории Российской Федерации по 31.12.2014, класса К4 — по 31.12.2015». Реакцию такой фигуры, как Анатолий Голомолзин, можно считать весьма показательной.

В качестве заместителя руководителя ФАС он курирует управления контроля ТЭК, электроэнергетики, транспорта и связи. Контроль за событиями вокруг пророснефтевской инициативы в Самарской обл. со стороны Анатолия Голомолзина, учитывая его позицию, фактически должен поставить на ней законный крест.

Под пристальным вниманием, вне зависимости от того, имело ли оно прямое отношение к инициативе, теперь может оказаться и СНПЗ. Некоторым участникам этой истории, кажется, пора понять, что государственные интересы должны стоять выше как местечковых, так и корпоративных, чем бы последние ни были мотивированы и через какие органы ни предпринимались бы попытки их реализации.

Комментарии

Анатолий ГОЛОМОЛЗИН, заместитель руководителя ФАС России

-... ФАС России считает, что инициатива депутата Думы г. о. Сызрань Александра Елистратова о приоритетной реализации производимых предприятиями Самарской обл. бензина и дизельного топлива экологического класса К5 в муниципальных образованиях Самарской обл., в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, противоречит положениям Технического регламента ТС.