Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (507) | 23 июня 2014г.
 

Перепилят щиты

Минимущества и департамент благоустройства Самары определяются с ответственностью за рекламу

Юлия Абрамова

22 мая были объявлены 68 аукционов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций в Самаре. Однако до старта работ по установке новых единообразных носителей старые, как законные, так и незаконные, должны быть снесены. Правда, сегодняшних игроков рекламного рынка не так просто выдавить с улиц Самары. Подтверждением тому могут быть комментарии Минимущества по поводу одного из щитов, представляющего угрозу для жизни и здоровья людей. В министерстве Юлии СТЕПНОВОЙ (на фото) предпочли переложить ответственность за ликвидацию опасной конструкции на городской департамент благоустройства. Хотя ранее Степнова проявляла завидную активность в деле сноса рекламных носителей в Тольятти.

Сегодняшние рекламные конструкции не только портят облик Самары, но и зачастую создают риски для безопасного проживания людей. Так, по сообщениям жителей дома № 5 по ул. Спортивной в Самаре, опасность для пешеходов и автолюбителей представляет рекламная конструкция «флажок» (гусак), расположенная на пересечении ул. Спортивной и Красноармейской прямо над тротуаром и проезжей частью. Опора указанной рекламной конструкции находится между объектами потребительского рынка -павильонами «Самарские конфеты» и «Бистро Шаверма», расположенными напротив дома № 5 по ул. Спортивной. Даже при слабом ветре в месте крепления конструкции к опоре наблюдается расхождение «пятки» опоры и бетонного фундамента, что может привести к обрушению конструкции и человеческим жертвам. Кроме того, ненадежно закреплен сам «флажок» с рекламными поверхностями. При любом порыве ветра его раскачивает из стороны в сторону.

На просьбу разобраться в этой ситуации в министерстве имущественных отношений (Минимущества) Самарской обл. ответили следующее: «Министерство имущества не располагает информацией о собственнике указанной рекламной конструкции, законности ее установки, причинах, по которым данная конструкция не демонтируется, поскольку данные вопросы и их решение находятся в компетенции другого органа. В соответствии с положением Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется на основании договора и разрешения на установку и эксплуатацию.

Разрешения выдаются органом местного самоуправления городского округа. На территории г.о. Самара задача по обеспечению реализации полномочий органов местного самоуправления, связанных с установкой и эксплуатацией объектов наружной рекламы, возложена на департамент благоустройства и экологии администрации г. о. Самара. В связи с изложенным, а также в целях устранения возможной опасности, которую представляет рекламная конструкция, расположенная на пересечении ул. Спортивной и Красноармейской, рекомендуем обратиться в департамент».

Казалось бы, ничего удивительного. Минимущества в обоснование своего ответа сослалось на нормативные акты г. о. Самара, утвержденные решением Думы г. о. Самара № 69 от 10.03.2011 г. Однако впоследствии распределение сил поменялось. В 2012 г. была разработана схема размещения рекламных конструкций на территории Самары. Утвердили ее только в 2014 г. И первый заместитель главы Самары Виктор Кудряшов недавно четко заявил, что началась плотная работа совместно с правительством, министерством имущественных отношений, министерством транспорта. Однако из ответа Минимущества на запрос «Хронографа» это не очень-то заметно.

Плотность участия Минимущества в деле ликвидации незаконных и представляющих опасность для людей рекламных конструкций была очень заметна в этом году в Тольятти. Юлия Степнова несколько раз даже лично приезжала в Думу г.о. Тольятти и вела разговоры о том, что в рекламном бизнесе Тольятти нужно навести порядок и что она готова взять рынок рекламы под свой контроль. Схожая активность со стороны Минимущества несколько недель назад была отмечена и в Самаре на ряде длинных улиц. И вдруг министерство перекладывает ответственность за работу с рекламными конструкциями на департамент. Что же получается, Кудряшов лукавил, когда говорил о взаимодействии с министерством?

По мнению наблюдателей, в преддверии передела рынка рекламных конструкций, который грянет сразу после объявления победителей аукционов на право установки и эксплуатации носителей, стартовавших в конце мая, доверием министерства и департамента благоустройства спешат заручиться сразу несколько крупнейших игроков, распоряжающихся щитами сегодня. Причем некоторые из них протаптывают дорожку в Минимущества, а другие — в департамент. В результате, когда начнется демонтаж всех существующих сейчас в Самаре конструкций (необходимое условие установки новых единообразных легальных конструкций, пусть даже на тех местах, где стоят старые), могут возникнуть прецеденты, которые имели место в случаях с ликвидацией подпольных игорных заведений. Напомним, бывало, что обращения граждан в одну структуру, ответственную за ликвидацию казино, ни к чему не приводили. Приходилось жаловаться в другую структуру, которая срабатывала «на отлично». В то же время некоторые «точки» у второй структуры закрывать не получалось, зато с этой проблемой успешно справлялась первая структура. Наверное, все дело было в лоббистах существования того или иного игрового зала, научившихся убеждать свою «крышу».

Можно предположить, что Минимущества с городским департаментом благоустройства также заняты распределением сфер ответственности за ликвидацию рекламных носителей в тех или иных местах. В подобных обстоятельствах возникает много возможностей, воспользовавшись которыми, действующие игроки рынка рекламы попытаются сделать так, чтобы у Минимущества, к примеру, не дошли руки до щита на одной улице, а у департамента — на другой. В результате может случиться так, что некоторые носители так и останутся неликвидированными по причине передачи обязанности по их ликвидации от одного уполномоченного органа к другому.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.