Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (510) | 14 июля 2014г.
 

«Перезагрузка» рекламы

В Самаре завершены первые торги по установке уличных носителей

Сергей Ромашов

В начале июля администрация г.о. Самара подвела первые итоги аукционов на право размещения рекламных конструкций в городе. Торги были объявлены в конце мая, а аукционы стартовали в конце июня. Примечательно, что большинство лотов выиграли федеральные компании. Интерес профессионалов рекламного рынка к самарским площадкам, с одной стороны, демонстрирует инвестиционную привлекательность города, с другой — отсекает отдельных местных участников, платежеспособность которых сомнительна.

До 2010 г. рекламная отрасль развивалась в Самаре, мягко говоря, беспорядочно. Предыдущим составом администрации города контролировать и что-то менять в этом направлении не представлялось возможным. В результате улицы оказались завешаны наружной рекламой так, что архитектуры города не было видно, навязчивые слоганы затрудняли движения пешеходов, ограничивали видимость при движении транспорта. Большая часть конструкций находилась в крайне аварийном или неудовлетворительном состоянии. Договоров на право установки и эксплуатации конструкций у рекламщиков, как правило, не было, зато была собственная прибыль. Бюджеты города и области теряли существенные средства. С 2011 г. за рекламу взялись. Глава Самары Дмитрий Азаров потребовал вывести рекламных игроков из тени, навести порядок, ликвидировать все незаконные объекты в городе. Параллельно «зачисткам» на улицах разрабатывался документ, вводящий рынок рекламы в законное русло. К марту 2014 г. утвержденная схема размещения рекламных конструкций в Самаре вступила в силу. Документ был согласован с министерством имущественных отношений Самарской обл. В него вошли 2849 рекламных конструкций различных форматов.

26 июня в Самаре состоялись первые аукционы на право размещения рекламных конструкций. Торги проводились на одной из ведущих российских электронных торговых площадок — www.roseltorg.ru. На аукционы было выставлено 68 лотов разной величины, сформированные из 1000 объектов. В результате заявочной кампании по всем 68 лотам были поданы документы на участие в аукционах, что говорит о высоком интересе к рекламному рынку Самары вне зависимости от форматов и месторасположения щитов в городе. Предварительные итоги первого дня торгов показали в целом, как и прогнозировалось, рост цены предложений по сравнению с начальной ценой лотов.

Полная ясность с победителями появилась 4 июля, когда с электронных торгов в администрацию пришла вся необходимая информация. По данным руководителя комитета по рекламе департамента благоустройства и экологии г.о. Самара Сергея Никифорчука, первым победителем аукциона стал новичок самарского рекламного рынка — санкт-петербургское ЗАО «Корпорация «Руан». Также в числе победителей и другие федеральные игроки — ООО «Гэллэри сервис» и ООО «АПР-Сити/ТВД» из Москвы, ООО «ДМ Волга» из Новосибирска. В совокупности в эксплуатацию этим фирмам отошло 475 рекламных щитов. Местные компании выиграли аукционы на право обслужить 271 рекламную конструкцию. В их числе ООО «Оцикет», ООО «РИА «Абсолют», ООО «Градиент», ООО «63 регион», ООО «РА Май» из Самары и ООО «Революция рекламы», ООО «Ронто» из Тольятти. Еще по 200 местам размещения торги были признаны несостоявшимися, т.к. заявка единственного участника торгов ООО «Конкорд» не соответствовала требованиям конкурсной документации.

К слову, в тот же день, 26 июня, был зафиксирован своеобразный рекорд — стоимость одной рекламной конструкции из лота перешагнула отметку в 2,7 млн р. Такой цены за единицу рекламного объекта по другим регионам не фиксировалось. Всего же цена за все проданные с аукционов лоты составила порядка 500 млн р.

Также 26 июня в Самаре завершился второй этап приема заявок для участников по последним 10 аукционам на рекламные конструкции размером 3x6 м и более. Данные аукционы были проведены 27 и 30 июня, 1 и 2 июля. Впереди участников ждут торги на менее крупные объекты рекламного рынка.

Уже по первым итогам сегодня можно говорить о достойном результате Самары по использованию такого дополнительного источника бюджетных доходов, как реклама. Поступление средств от проведения аукционов уже учтено как в доходной, так и в расходной части бюджета г.о. Самара. Эти средства, в частности, будут направлены на ремонт городских дорог и внутриквартальных проездов, приобретение нового муниципального транспорта, капитальный ремонт детских садов, проектирование нового дошкольного учреждения, софинансирование работ по реконструкции мемориального комплекса «Парк Победы».