Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (516) | 22 сентября 2014г.
 

Театр абсурда Богданова

Организация конкурса на разработку стратегического плана Тольятти вызывает вопросы у депутатов

Егор Кошеров

На заседании Думы г.о. Тольятти (ТГД) депутаты заявили о необходимости отмены конкурса на право заключения муниципального контракта на проведение научно-исследовательской работы в связи с корректировкой стратегического плана города. На такой шаг они пошли не только из-за изменений федерального законодательства, нормам которого утвержденное еще весной техзадание перестало соответствовать. Но и из-за пренебрежения департамента экономического развития мэрии г.о. Тольятти, и в первую очередь его руководителя Дмитрия БОГДАНОВА (на фото), к рекомендациям депутатов и членов рабочей группы, причастных к формированию данного документа.

17 сентября депутаты ТГД констатировали неисполнение решения думы от 23.04.2014 №307 «О техническом задании на корректировку Стратегического плана развития г.о. Тольятти до 2020 г., утвержденного решением Думы г.о. Тольятти от 07.07.2010 №335». В нем зафиксированы основополагающие для проведения конкурса условия. Во-первых, установлены нестоимостные критерии оценки заявок потенциальных участников. Во-вторых, рекомендовано включить в состав закупочной комиссии представителей думы и общественности.

Разработкой критериев оценки занималась рабочая группа, сформированная на паритетных началах из представителей мэрии, думы и общественников. Именно с подачи думы и общественности рабочая группа при обсуждении нестоимостных критериев оценки участников сделала упор на опыте и профессионализме подрядчика. Какие критерии должны быть учтены в итоговом варианте документа, неоднократно обсуждалось на комиссии по бюджету и экономической политике под руководством депутата Сергея Калмыкова. После чего весной т.г. депутаты рассмотрели его в рамках заседания думы. По идее, к подготовке конкурсной документации мэрии в лице профильного департамента нужно было приступать сразу после этого, не откладывая дело в долгий ящик.

В принятом думой решении специально устанавливался срок представления готового пакета конкурсной документации для согласования с депутатами: он должен был поступить не позднее чем за 15 дней до объявления конкурса. Однако на деле буквально через два дня после поступления в думу проекта заявки весь пакет оказался на торговой площадке. Что фактически говорит о срыве запланированных согласительных процедур между мэрией г.о. Тольятти и ТГД.

Несоблюдение мэрией сроков привело к тому, что у думы отсутствовала фактическая возможность проанализировать документы и внести предложения по его корректировке. О том, что в техзадании объявленного конкурса не содержатся критерии, отсекающие недобросовестные компании, а также компании, не имеющие достаточного опыта, стало известно тогда, когда изменить что-либо было уже невозможно.

Складывается впечатление, что такая ситуация могла быть создана специально с учетом интересов аффилированных подрядных организаций. В противном случае возникает вопрос, зачем одной ветви городской власти -исполнительной — пытаться закрыть информацию для другой — представительной. Если это действительно так, то становится понятным, почему в состав закупочной комиссии был включен только один представитель думы и общественности — депутат Владимир Бокк, возглавляющий Общественный совет Автозаводского р-на г.о. Тольятти.

Логичнее было бы предположить, что состав комиссии должен быть пропорциональным, в таком случае у мэрии, думы и общественности было бы равное количество голосов.

В результате в силу каких-то известных только ответственным за проведение конкурса должностным лицам мэрии мотивов процедура затянулась более чем на четыре месяца — с апреля по август. За это время успело измениться федеральное законодательство, что, по сути, сделало неизбежной отмену конкурса. Это и стало третьей причиной, по которой 17 сентября депутаты заявили о необходимости отмены конкурса. Кроме того, нельзя забывать о том, что стоимость научно-исследовательской работы на корректировку стратегического плана обойдется городу в 5 млн р. Неуемное желание мэрии потратить деньги впустую может быть достойно внимания прокуратуры города. Во всяком случае, решение думы, принятое 17 сентября, в ближайшее время поступит в правоохранительные органы.

Таким образом, продемонстрировав устойчивое нежелание исполнять нормативно-правовой акт, каковым является решение думы, мэрия в очередной раз отказалась от диалога с представительным органом городской власти, который, в отличие от нее, нацелен на конструктивное взаимодействие.

В целом вся ситуация, смодерированная, судя по всему, не без участия Дмитрия Богданова, может дискредитировать мэра города Сергея Андреева. Возможно, подобные промахи в работе и заставляют впоследствии говорить о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении должностных лиц. К примеру, именно так случилось после рассмотрения итогов работы мэрии за 2013 г., когда работа экономического блока мэрии подверглась жесткой критике.