Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (516) | 22 сентября 2014г.
 

Наскоком не получилось

Строители попытались уйти от обязанности обустройства парковочных мест

Илья Ширтанов

15 сентября состоялись публичные слушания об очередном внесении изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г.о. Тольятти, направленных на выхолащивание требований, предъявляемых к вновь возводимым жилым домам. Организатором мероприятия выступил заместитель мэра по строительству и имущественным отношениям Сергей ХАРИТОНОВ. При этом сама инициатива явно идет от тольяттинских бизнесменов, заинтересованных в продолжении уплотнительной застройки города.

Цель проведения публичных слушаний заключалась в том, чтобы убедить горожан отказаться от ныне действующих правил застройки жилых кварталов. В настоящее время в ПЗЗ четко указывается, что застройщик обязан обеспечить будущих жильцов машиноместами в количестве 2/3 от общего числа квартир в новостройке. Поэтому было совсем неудивительно, что первым выступавшим на слушаниях стал представитель строительной организации ЖСК «МОЕ ЖИЛИЩЕ» Дмитрий Семьянов.

С самого начала Семьянов начал давить на то, что бремя, наложенное на тольяттинских застройщиков, может привести к полной стагнации строительного сектора.

«Мы беремся строить для наших граждан. Но если эти нормы останутся, то мы просто встанем. Мы не сможем продолжать работать», — пытался вселить тревогу в участников публичных слушаний представитель ЖСК. Дмитрий Семьянов посетовал на то, что затраченные на выкуп земельных участков средства, необходимые под парковки, придется учитывать в стоимости жилья. А скопление большого количества автомобилей во дворах якобы и вовсе приведет к экологической катастрофе.

Однако дальнейшие дебаты показали, что на самом деле у строителей возникла куда более серьезная проблема: отсутствие земли под обустройство парковочных мест. Такое можно наблюдать только в том случае, если строительство ведется внутри квартала, на заселенной территории. Такие проекты получили название уплотнительной застройки. Вполне логично, что на этих же слушаниях был поднят вопрос об изменении коэффициентов плотности застройки.

Для того чтобы построить дом в уже освоенном квартале, не нужно много времени. Относительно короткие сроки строительства объясняются тем, что на территории уже существует вся необходимая инженерная инфраструктура. Этот же аспект заметно снизит себестоимость проекта,

но должен сказываться на стоимости объекта в целом. Соответственно, вкладывая меньше средств, сокращая временной интервал реализации проекта, застройщик получает, по сути, дополнительную выгоду.

На вопрос, а почему бы строителям не озаботиться устройством подземных парковок, представитель ЖСК ответил: «Чтобы построить подземную парковку, нужно вырыть огромный котлован. Стоимость места достигает 300-400 тыс. р., и люди на это не идут. Где-то выкупают, где-то не выкупают. Если человек напрягся и построил за 1 или 2 млн р. квартиру, еще 400 тыс. р отдать за парковку он уже не в состоянии». Из зала поступило предложение продавать места на паркинге по 100 тыс. р. Семьянов заявил, что строительство: «Это экономика, за все надо деньги платить». В итоге голосование по вопросу внесения изменений в ПЗЗ решили отложить.

Тем не менее уплотнительная застройка в Тольятти продолжается, даже вопреки критическим высказываниям губернатора Самарской обл. Выходит, что, получая если не сверхприбыль, то во всяком случае совсем немалые доходы, застройщики все равно не хотят работать на пользу города, преследуя лишь свои цели.