Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №31 (518) | 6 октября 2014г.
 

Посредник на посреднике

Действия СамараДорСтроя могут перечеркнуть идею госзакупок

Сергей Ромашов

29 сентября заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Билал МАМЕДОВ заявил о том, что компании ОАО «ДРСУ» и ООО «АВТ-Дорстрой» помогут ОАО «СамараДорСтрой» (СДС) под руководством Владимира ВАСИЛЕНКО (на фото) закончить ремонт городских дорог на сумму 379 млн р. Причем на аукционе СДС соревновалось с ДРСУ, которое теперь будет работать субподрядчиком по данному контракту. При подобном подходе к выбору подрядчиков распределение бюджетных средств сложно назвать эффективным и дальновидным. Целесообразнее было бы изначально отдавать на аукционах предпочтение участникам, которые готовы будут выполнять работы своими силами. В противном случае это может дискредитировать саму идею государственных закупок.

29 сентября заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Билал Мамедов заявил о том, что СДС привлечет ДРСУ и «АВТ-Дорстрой» в качестве субподрядчиков для ремонта городских дорог общего пользования. По контракту СДС должно привести в порядок более 28 км асфальтового полотна за 379 млн р. Срок окончания работ намечен уже на 31 октября, а на сегодняшний день СДС выполнено только 53,2% плана.

Таким образом, подтверждается версия «Хронографа» о том, что СДС, возглавляемое Владимиром Василенко, не имеет активов, чтобы своими силами выполнять работы по многомиллионным контрактам. В данном случае в недальновидности можно упрекнуть мэрию г.о. Тольятти, которая выступила заказчиком работ. СДС предложило выполнить работы за 379,5 млн р., ДРСУ — за 381,4 млн р. Соответственно, контракт на ремонт дорог во всех трех районах г.о. Тольятти — Автозаводском, Центральном и Комсомольском — заключили с СДС, не выяснив, готова ли данная компания выполнить работы без привлечения субподрядчиков. Учитывая то, что аукцион прошел 16 июля, а срок окончания работ по контракту уже 31 октября, довольно странно, что СДС было оказано такое безоговорочное доверие.

Тем более что имя Владимира Василенко и манера его работы хорошо известны (см. «Хронограф» №5 (492) от 17.02.14).

По мнению наблюдателей, СДС, не имея собственных ресурсов для выполнения подрядных работ, хорошо натренировано паразитировать на муниципальных и государственных контрактах. Случается, что СДС работает в паре с другими сомнительными подрядчиками, например с ООО «Хрипунов и К» (ХИК). В октябре 2014 г. компания ХИК под руководством Сергея Хрипунова должна закончить работы по контракту, предусматривающему реконструкцию автомобильной дороги Самара — Бугуруслан на участках в м.р. Кинельский и Кинель-Черкасский Самарской обл. для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Стоимость контракта — 376 млн р., торги прошли в декабре 2013 г. При этом в период с 28 января по 19 сентября 2014 г. в заключенный с ХИК контракт 5 раз вносили изменения. Правки, по всей видимости, связаны с тем, что ХИК не успевает вовремя завершить работы по контракту, а потому требуется продление сроков его исполнения.

ХИК рискует не справиться со взятыми на себя обязательствами, т.к. впервые получило контракт на такую внушительную сумму и соответствующие объемы работ. К тому же компания испытывает определенные финансовые трудности, как следует из официальной отчетности. Так, 2012 г. ХИК закончило с убытком в 2,5 млн р., а выручка компании за указанный период снизилась на 115 млн р. — с 331 млн р. по состоянию на начало года до 216 млн р.

Также любопытно, что 29 сентября 2014 г. ХИК выиграло аукцион на строительство транспортной развязки с путепроводом на 4 км автодороги Волжский — Курумоч — «Урал» в Красноярском р-не Самарской обл. по заказу того же Минтранса. Сумма контракта — 54,5 млн р. Соперником ХИК на этом аукционе выступало СДС. Причем разница между предложениями участников составила всего 300 тыс. р.

Существует версия, что ХИК и СДС могли договориться. Основания для компромисса, похоже, имелись. По данным ЕГРЮЛ, Сергей Хрипунов в т.ч. числится одним из акционеров ЗАО «Автомагистраль». СДС в период с 2003 г. по 2007 г. являлось дочерним предприятием «Автомагистрали». Следовательно, Хрипунову должны быть хорошо знакомы нынешние владельцы СДС. Ожидается, что ХИК, не имея возможности исполнить оба вышеуказанных контракта исключительно собственными силами, привлечет СДС в качестве субподрядчика. А учитывая, что СДС вряд ли сможет самостоятельно помочь ХИК решить возникшие с контрактами проблемы, к подряду могут подключиться и другие участники. Подобный подход может дискредитировать саму идею проведения государственных закупок, т.к. непонятно, зачем проводить торги и выбирать победителя, который, как в случае с СДС, выступает всего лишь лишним посредником между заказчиком и реальными исполнителями контрактов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.