Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (534) | 24 февраля 2015г.
 

Опытный советник

Кадровые решения в самарской мэрии оценит один из титульных консультантов Константина Титова

Андрей Неретин

19 февраля глава администрации г. о. Самара Олег ФУРСОВ провел встречу с доктором технических наук, профессором Института проблем управления сложными системами РАН Владимиром ВИТТИХОМ (на фото). Участники встречи обсудили вопросы, связанные с повышением эффективности работы самарской мэрии. На фоне анонсированной оптимизации в структуре администрации Самары можно предположить, что Виттих не просто делился своим экспертным мнением с Фурсовым. Скорее всего, решения о сокращении тех или иных штатных единиц, а также о приеме новых будут приниматься с оглядкой на пожелания экс-губернатора Самарской обл. Константина ТИТОВА. В обойме Титова профессор Виттих продуктивно трудился долгое время.

На встрече с главой администрации Самары Олегом Фурсовым Владимир Виттих поделился в т. ч. взглядами на то, как усовершенствовать качество работы муниципальных служащих. «Мэр Самары подчеркнул, что грамотный и тщательно продуманный подход к организации деятельности управленческих кадров особенно актуален в условиях проводимой в настоящий момент оптимизации численности сотрудников администрации. Внедрение на практике разработок Владимира Виттиха может помочь повысить эффективность всех звеньев управленческой цепи, а также производительность труда каждого служащего, — сообщается в официальном пресс-релизе горадминистрации. — По итогам встречи достигнута договоренность о тесном сотрудничестве и взаимодействии в вопросе повышения эффективности работы сотрудников администрации».

Судя по тексту заявления, Олег Фурсов видит в лице Владимира Виттиха действительно ценного советника по части кадровой политики и оптимизации штата. Вполне можно предположить, что Виттиху могли бы доверить лично оценивать каждую из предлагаемых к сокращению штатных единиц и каждое из предлагаемых к реорганизации структурных подразделений и выдавать рекомендации, стоит это делать или нет.

Хотя вряд ли это интересно самому Виттиху. Это вполне могут делать его более молодые ученики, коих в Самаре сегодня предостаточно. Сам же он в данной деятельности, скорее всего, будет выполнять роль координатора некоего негласного научно-методического центра по принятию тех или иных административных решений в части управления людскими ресурсами.

По мнению наблюдателей, за возникновением Виттиха усматриваются интересы экс-губернатора Самарской обл. Константина Титова. Виттиха и Титова связывают давние приятельские отношения, которые могли завязаться еще во времена становления легендарного ГМК-62 (Городского молодежного клуба, созданного куйбышевскими комсомольцами в 1962 г. – Прим. ред.). В бытность Титова губернатором Виттих был едва ли не ключевым советником главы региона в части принятия управленческих решений. Вспоминается, как правительство Самарской обл. при непосредственном участии Виттиха заказало разработку и в дальнейшем внедрило проект СУПРЕМА (система управления регионом с применением мультиагентных технологий). Основной задачей СУПРЕМА виделось «обеспечение взаимодействия власти с гражданами и институтами гражданского общества». Проект СУПРЕМА реализовывался за счет бюджетных средств. Одним из результатов стало возникновение в Самарской обл. сети т.н. интернет-киосков. Эту сеть в каком-то роде можно было бы назвать прообразом сегодняшних Многофункциональных центров (МФЦ).

Вполне возможно, что бывший советник Титова по вопросам государственного управления Владимир Виттих в скором времени предложит Олегу Фурсову реализовать нечто подобное в пределах отдельно взятого муниципального образования под видом повышения эффективности работы горадминистрации. Намеки содержатся и в официальном сообщении по итогам встречи: «Наработки ученого уже реализованы в регионе — в т.ч. в органах исполнительной власти. Положительный опыт сотрудничества с Владимиром Виттихом в части совершенствования качества работы служащих у Олега Фурсова имеется по структурам, которые он возглавлял ранее».

Поскольку в реализацию проектов, схожих с СУПРЕМА, как правило, не жалеют вкладывать значительные бюджетные средства (о порядке сумм можно судить по памятному заявлению Виттиха о том, что для реализации концепции электронного правительства региона может потребоваться 6 млрд р. на 3 года), не исключено появление в качестве исполнителей компаний, связанных с окружением Виттиха и прежде всего с Константином Титовым.

Вторая польза, которую может извлечь экс-губернатор, а ныне член Общественной палаты Самарской обл., от присутствия своего советника возле Фурсова, заключается в возможности транслировать через Виттиха сити-менеджеру сигналы о необходимости некоторых кадровых решений. В частности, ожидается, что на смену части старых руководителей профильных департаментов администрации и муниципальных предприятий и учреждений придут люди, имеющие основания быть лояльными Титову.