Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (535) | 2 марта 2015г.
 

Расчистка территории

«Самаранефтепродукт» сдвигают от Фрунзенского моста

Андрей Неретин

20 марта в Арбитражном суде Самарской обл. состоится предварительное судебное заседание по заявлению регионального министерства транспорта и автомобильных дорог к ОАО «Самаранефтепродукт» (СНП). Минтранс намерен через суд добиться забрать у СНП права собственности на АЗС № 60 по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, 1а. Здесь развернется строительство Фрунзенского моста, и АЗС, судя по всему, попадает в границы застройки. Пока Минтранс предлагает СНП за объект выкупную цену в размере 44,2 млн р. Однако учитывая, что земля под АЗС находится в собственности региона, нужно давать гораздо меньше. СНП же, напротив, в ходе судебного разбирательства попытается повысить ставки.

С иском к СНП Минтранс вышел 16 февраля т. г. Министерство потребовало прекратить путем выкупа право аренды СНП на земельный участок с кадастровым номером 63:01:0804002:17 площадью 0,205 га. Данный участок земли расположен по адресу: г. Самара, ул. Фрунзе, 1а, имеет кадастровую стоимость почти 22 млн р. и предназначен для размещения АЗС № 60. СНП получило эту землю в аренду в далеком 1996 г. от предшественника регионального министерства имущественных отношений как раз для строительства на участке АЗС № 60.

Сегодня Минтранс помимо участка требует изъять в собственность Самарской обл. путем выкупа и расположенную на нем АЗС. Площадь объекта составляет 1870,4 кв. м. За изъятие АЗС Минтранс предлагает выплатить правообладателю СНП выкупную цену в 44,215 млн р. Сколько Минтранс намерен перечислить СНП за досрочное прекращение права аренды земли под АЗС, пока неизвестно.

По замыслу министерства, вступившее в законную силу решение суда по инициированному арбитражному делу должно стать основанием для прекращения права собственности СНП на АЗС № 60 и возникновения такого права у Самарской обл.

АЗС № 60 имеет очень выгодное расположение. В этом месте весьма плотный поток автомобилей, и очереди на заправке порой можно наблюдать круглые сутки. Соответственно, потеря такого актива может отразиться на финансовых результатах СНП, объемы продажу которого во многом зависят от бойкости торговли на нескольких АЗС в Самаре, в т. ч. на Фрунзе, 1а. Отсюда следует ожидать, что в ходе судебного разбирательства СНП будет возражать против выкупа по предложенной цене. По некоторым данным, в обществе рассматривают вариант сделки по цене не менее 500 млн р.

Впрочем, злоупотреблять лояльностью Минтранса не стоит. Ведь земля под АЗС № 60 областная, к тому же министерство предлагает и так сверхвыгодные условия. Сегодня уточняется, откуда взялась такая рыночная стоимость и кто оценил АЗС в 44,2 млн р. По мнению наблюдателей, СНП нужно обязывать продавать объект по цене как минимум в 2 раза меньшей.

Времени на корректировку позиций у обеих сторон не так много. АЗС № 60 расположена аккурат в том самом месте, где ул. Фрунзе упирается в правый берег р. Самары. Здесь вскоре развернется строительство створа мостового перехода будущего моста, получившего название Фрунзенский. Строительство планируется начать уже в этом году.

Стартовавшее судебное разбирательство свидетельствует о том, что Минтранс вплотную приступил к расчистке площадки под строительство моста и прилегающих к нему транспортных развязок. Ожидаются иски и к другим владельцам сооружений и инфраструктуры поблизости от АЗС. К примеру, под снос может пойти гостиница «Галчонок», принадлежащая экс-гендиректору ООО «Самаратрансгаз» Геннадию Звягину. Или элеватор, недавно выкупленный структурами неудавшегося сельхозпроизводителя Алексея Неустроева.

Не исключено, что на выкуп попадающих в зону застройки объектов Минтранс отвел определенный лимит бюджетных средств. Кто-то уже продал свои активы по предложенной цене, а кто-то пытается торговаться. Особенно если учитывать, что сопротивление в судах планам выкупа может серьезно затормозить реализацию проекта Фрунзенского моста стоимостью более 10 млрд р. Некоторые ушлые бизнесмены вообще способны затянуть этот процесс до бесконечности, если, конечно, власти не согласятся пойти им навстречу и пообещать взамен что-либо еще, помимо выкупа.