Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (538) | 23 марта 2015г.
 

Прикупили иномарок

КРСО Ольги Серовой нашла куда тратить бюджетные средства

Татьяна Федорова

До конца марта 2015 г. должна быть подготовлена и опубликована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Корпорация развития Самарской обл.» (КРСО) на 2014 г. Чистая прибыль по итогам 2013 г. составила всего 6,22 млн р. Ожидается, что по итогам 2014 г. КРСО покажет убытки. Отчасти это может случиться из-за затрат сомнительной целесообразности, понесенных КРСО в отчетном периоде. Так, в 2014 г. КРСО закупила сразу две дорогостоящие машины иностранного производства — Toyota Venza и Toyota Camry. Губернатор Николай МЕРКУШКИН настоятельно советовал чиновникам пересесть на автомобили отечественного производства, но, видимо, в КРСО под управлением Ольги СЕРОВОЙ (на фото) его не услышали. Есть у КРСО и более любопытные контракты.

В 2012 и 2013 гг. годовые обороты КРСО держались на уровне 168-169 млн р. При этом по итогам 2012 г. была получена чистая прибыль в размере 345,8 млн р. Чистая прибыль по итогам 2013 г. составила всего 6,22 млн р. Ожидается, что по итогам 2014 г. КРСО покажет убытки. И дело не только в сворачивании всех проектов, в которых участвовала КРСО, либо выходе из них (так, 5 февраля 2015 г. КРСО официально прекратила свое участие в реализации последнего инвестиционного проекта по реконструкции ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» — право собственности на 121 302 акции аэропорта перешло от КРСО к ЗАО «Курумоч-Инвест»). Но и в затратах сомнительной целесообразности, понесенных КРСО в отчетном периоде.

К примеру, 7 апреля 2014 г. КРСО подвела итоги запроса предложений на поставку для своих нужд автомобиля Toyota Venza. Стартовая цена составила 1,65 млн р. Победителем запроса было признано ООО «Самара-Север-Авто», предложившее поставить автомобиль за 1,627 млн р. Зачем этот автомобиль потребовался КРСО, не сообщалось. А 29 июля 2014 г. КРСО подвела итоги запроса котировок на поставку для своих нужд автомобиля Toyota Camry. Стартовая цена составила 1,22 млн р. Победителем запроса было признано волгоградское ООО «АгатВолгаСервис», предложившее поставить автомобиль за 1,181 млн р. Причем два других участника запроса котировок — ООО «Самара-Север-Авто» и ЗАО «Тон-Авто» — предлагали заключить контракт по меньшей цене -за 1,134 млн р.

Судя по конкурсной документации на Toyota Camry, в КРСО привыкли ездить с комфортом. В документах указано, что машина должна иметь хромированные наружные ручки дверей, шумоизолирующее ветровое стекло с фильтром ультрафиолетовых лучей, ксеноновые фары с омывателем. Обивка должна быть непременно кожаной, а отделка салона — вставками под дерево. Цвет — белый перламутр.

Зачем КРСО такие автомобили -не указывается. При этом корпорация реализует ряд проектов в сельских районах губернии. Логичнее было закупать внедорожник, причем отечественного производства. Напомним, что губернатор Николай Меркушкин в своих выступлениях несколько раз акцентировал внимание на том, что госструктурам необходимо покупать автомобили отечественного производства, но, видимо, в КРСО губернатора предпочли не услышать.

Не менее странной кажется и другая закупка. Одним из «важных» инвестпроектов для КРСО, видимо, стала подготовка отчета о мероприятиях на получение дебиторской задолженности. Так, 6 октября 2014 г. между КРСО и ООО «Ремедиум» был заключен договор на оказание юридических услуг по разработке отчета, содержащего план мероприятий, направленных на получение дебиторской задолженности у обанкротившегося ООО «Коммерческий Волжский социальный банк» (ВСБ). Напомним, на момент отзыва лицензии в ВСБ на счетах КРСО «застряли» 198 млн р. Цена договора с «Ремедиумом» составила 500 тыс. р. Фактически отчет — просто перечисление возможных мероприятий на нескольких машинописных страницах текста. Цена контракта, по мнению наблюдателей, является явно завышенной и не соответствующей реальной стоимости предоставленных услуг.

ООО «Ремедиум» зарегистрировано в 2005 г. Основным видом деятельности является консультирование в области права. Учредителем является Михаил Мусиенко, директором – Султан Хуснутдинов. Компания не представляет отчетности. Больше ни в каких госзакупках компания не участвовала. Это один из неоднозначных инвестпроектов КРСО.

Сама Ольга Серова в интервью «Волжской Коммуне» заявляла, что, возможно, из-за кризиса придется приостановить реализацию ряда проектов. В частности, она сказала: «Скачок курсов доллара и евро на фоне обострения геополитических отношений удорожает и усложняет реализацию наших планов. Ведь во многих наших проектах существенна доля импортного оборудования и техники». Скорее всего, под вопросом окажется анонсированное присоединение к КРСО Подбельской и Кротовской птицефабрик и их интеграция в проект Сергиевской птицефабрики.

КРСО необходимо будет вкладывать средства в реконструкцию объекта культурного наследия «Дом архиерейского подворья». В прошлом году здание было передано от правительства Самарской обл. в КРСО. Это нежилое здание площадью 1383,4 кв. м с земельным участком под ним площадью 0,1 га. Согласно официальному ответу заместителя генерального директора КРСО Сергея Горячева: «ОАО «Корпорация развития Самарской обл.» как институт развития Самарской обл. планирует обеспечить реконструкцию здания и последующее вовлечение его в хозяйственный оборот, что отвечает целям восстановления архитектурного облика Самары в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 г.»

КРСО уже проведен тендер: разработка утверждаемой части научно-проектной документации объекта, реставрация, приспособление для современного использования объекта культурного наследия. Стоимость работ 4 млн р. Заниматься проектной документацией будет ООО «VIP Проект», компания зарегистрирована в 2012 г. Директором является Владимир Пророков, учредитель – Татьяна Вавилонская. Объем продаж за последний год -4,71 млн р. Для того чтобы успеть с реконструкцией практически разрушенного здания к ЧМ-2018, потребуются немалые средства и на этом фоне приобретение дорогостоящих иномарок и странных юридических услуг выглядит как минимум неуместно. Учитывая, как распоряжаются средствами в КРСО, логичнее было бы выбрать другого распорядителя средств для реконструкции объекта культурного наследия.