Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (540) | 6 апреля 2015г.
 

Толкуют о зарплатах и мандатах

Реформа местного самоуправления взволновала депутатов из группы Милеева

Егор Кошеров

2 апреля состоялось заседание комитета по местному самоуправлению Думы г.о. Самара (ДГОС). Члены комитета, большинство из которых имеют основания быть лояльными депутату Самарской губернской думы (СГД) Александру МИЛЕЕВУ (на фото), рассмотрели изменения в Устав г. о. Самара и одобрили вынесение в СГД законопроекта об установлении границ внутригородских районов Самары. Характерно, что подробности законопроекта, определяющего, по сути, перспективную нарезку внутригородских избирательных округов, оглашать не стали. Это может быть связано с тем, что лоббисты Милеева не спешат раскрывать прогнозистам «дорожные карты», согласно которым представители бывшего бенефициара завода «Родник» попытаются получить на предстоящих муниципальных выборах солидное членство в большинстве райсоветов.

Заседание комитета по местному самоуправлению (МСУ) ДГОС началось с рассмотрения изменений в Устав г.о. Самара, новой редакции которого предстоит пройти общественные слушания 24 апреля. Формально изменение Устава потребовалось для приведения его в соответствие с региональным законодательством. Напомним, что 24 марта СГД приняла пакет законов, которые внесли существенные изменения в структуру органов МСУ г.о. Самара и порядок их формирования (см. «Хронограф» № 11 (539) от 30.03.15).

Однако рассмотрение, казалось бы, чисто технического вопроса вылилось в длительное обсуждение готовящихся изменений в устав. Депутат ДГОС, член комитета по МСУ Александр Гусев выразил обеспокоенность по поводу исчезновения п. 7 ст. 26/1 из Устава г.о. Самара. В действующей редакции он звучит так: «Депутату Думы г.о. Самара ежемесячно за счет средств бюджета г.о. Самара возмещаются расходы, связанные с его депутатской деятельностью». По мнению Гусева, отсутствие этого пункта в первую очередь ударит по интересам депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, т.е. «на общественных началах», которые на время исполнения своей депутатской деятельности, в соответствии с Уставом, освобождаются от служебных обязательств по основному месту работы. Свои опасения Гусев аргументировал следующим образом: «Ни один нормативный документ не регулирует отсутствие депутата-бюджетника, как меня, на рабочем месте для исполнения своих депутатских полномочий.

Это заседания Думы и заседания комитетов. В рамках старой редакции такая возможность у меня была. Я писал заявление об оплате мне на месте основной моей работы по фактически отработанному времени. В качестве аргументации представлял, что мне необходимо исполнять свои депутатские полномочия, и компенсацию в потере зарплаты за отсутствие в рабочее время мне обеспечивает пункт 7. На каком теперь основании в будущем депутаты, которые будут работать по совместительству как общественники, будут отсутствовать на своих рабочих местах? А у нас бюджетников будет очень много. Таким образом, заседание дум и комитетов нужно будет проводить по окончании рабочего дня, что приведет к коллапсу работы».

Опасения Гусева разделила депутат ДГОС Татьяна Братчикова: «90% в составе всех районных советов будут составлять бюджетники, и отвлечение любого учителя, врача из бюджетной сферы будет тянуть за собой этот вопрос».

Получается, что на сегодняшний день работающие «на общественных началах» депутаты ДГОС компенсируют себе вызванную их депутатской деятельностью потерю зарплаты на основном месте работы за счет городского бюджета. Предложенные изменения в устав такой возможности не предусматривают. Видно, что перспективы потери определенной части дохода явно не входят в планы тех действующих «депутатов-общественников», которые собираются вновь оказаться в ДГОС по новой схеме. Отстаивая свои меркантильные интересы, они прикрылись заботой о врачах и учителях. Которых, кстати, что в райсоветах, что в ДГОС будет совсем немного. Еще на этапе регистрации, как уже сообщал «Хронограф», большинство работников бюджетной сферы будет безжалостно отодвинуто представителями районных бизнес-элит и групп влияния более высокого уровня. Ведь пилить бюджеты внутригородских районов — прерогатива отнюдь не учителей, врачей и прочих гражданских активистов.

На освоение районных бюджетов нацелились, в частности, те, что в комитете по МСУ представляют интересы Александра Милеева. Это вышеупомянутый Гусев, Анатолий Кумановский, Вячеслав Дормидонтов и председатель комитета Наталья Михайлова. Они составят костяк той команды, которая двинется с подачи Милеева на выборы в райсоветы с целью сформировать в каждом из таких представительных органов подобие большинства (см. «Хронограф» № 9 (537) от 16.03.15.). Попытка вписаться «за бюджетников», которые якобы будут страдать из-за недополучения зарплаты по основному месту работы, с их стороны выглядит как пиар-мероприятие. Ведь команде Милеева, очевидно, потребуются дополнительные сторонники в райсоветах.

Если же говорить о «дорожных картах», согласно которым представители бывшего бенефициара завода «Родник» двинутся в райсоветы, то пока их содержание не раскрывается. Так, отдельным вопросом в повестке заседания комитета по МСУ значилось вынесение на рассмотрение в СГД законопроекта закона Самарской обл. «Об установлении границ внутригородских районов г.о. Самара Самарской обл.». Этот вопрос должен был быть заслушан во всех подробностях. Однако председатель комитета Наталья Михайлова предложила проголосовать без доклада, с чем остальные члены комитета с радостью согласились. Михайлова отказалась раскрывать журналистам детали законодательной инициативы и по окончании заседания. «Районы будут делиться на округа. Они уже разделены», — это единственное, что позволила себе пояснить Михайлова относительно содержания документа.

Скрытность Михайловой и Ко вполне понятна. Видимо, границы внутригородских районов (читай, границы внутригородских избирательных округов), «нарезаны» с учетом пожеланий Милеева. Преждевременная огласка может дать козыри в руки политических оппонентов. Пока же можно попытаться сделать прогноз в отношении тех территорий, на которых плотность кандидатов от Милеева на выборах в райсоветы будет более высокой, нежели у соседей. Это Советский, Промышленный и Кировский р-ны, традиционно входящие в сферу интересов торговцев алкоголем, а также Красноглинский р-н.