Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (115) | 9 декабря 2005г.
 

Конкурента не заметили

Альтернативная компания выбивает подписчиков у почтамта

Наталья Маевская

На минувшей неделе «Хронографу» стало известно о вхождении на рынок подписки и доставки почты Тольятти нового участника. Альтернативная основному оператору почтовых услуг — ОСП «Тольяттинский почтамт» — компания «Коммерсант Курьер» пришла из Казани. Уже два крупных юридических лица подписали договор с КК.

На территории Самары казанское представительство агентства альтернативной подписки «Коммерсант Курьер» появилось в прошлом году. В Тольятти деятельность КК начала развиваться около полугода назад. В перечне услуг компании – подписка на все российские журналы и газеты, экспресс-доставка, derect@mail, гибкая система скидок, индивидуальный подход к каждому клиенту. Есть свой интернет-сайт. В поле зрения агентства пока входят только юридические лица. Однако после комплектации штата сотрудников тольяттинский КК обещает заняться обслуживанием и частных лиц. Таким образом, вырисовываются явные тенденции потери клиентов почтой России. Но особой обеспокоенности у главных почтовиков по этому поводу нет. Как отметила Екатарина Бурцева, руководитель пресс-службы УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России»: «Клиенты вправе выбирать, с кем сотрудничать. Монополистами на рынке подписки мы

никогда не были. Существуют ОАО «Роспечать», ЗАО «Печать», которые сами и принимают подписку, и доставляют прессу своим абонентам. Мы постараемся восполнить потерю за счет расширения спектра услуг и наполнения привычных услуг новым качественным содержанием».

Основные составляющие прибыли УФПС Самарской области, как пояснила руководитель пресс-службы, – оказание финансовых услуг: денежные переводы, прием оплаты кредитов, универсальная почтовая услуга, подписка.

Однако сомнительно, позволит ли растущая конкуренция формировать прибыль. По поводу претензий по несвоевременной доставке корреспонденции, а то и вовсе ее отсутствии в почтовых ящиках горожан, на столах руководителей организаций и предприятий у почты есть свое мнение. Случаи недоставки почты в принципе отрицаются. Такая позиция, по сути, не способствует укреплению имиджа старейшего «российского почтальона», как и ссылки на результат хулиганских действий вандалов. Советы абонировать ящики в отделениях почтовой связи неубедительны и не опровергают мнения, что почтовая служба работает плохо.

Как пояснили «Хронографу», доставка периодической печати входит в обязанности почтальона. За это он

получает зарплату, а иногда и премию. Оказывается, есть и критерии скорости выполненных работ. По правилам почты областные, городские и районные печатные СМИ, а также центральные газеты, имеющие представительства в Самаре, доставляются к подписчикам в день выхода из печати. Периодика, поступающая из других городов, должна доходить до клиентов на следующий день после получения ее в цехе газетно-журнальной экспедиции. Тем не менее вопросы по срокам доставки возникают у клиентов с завидным постоянством.

Еще более интересен тот факт, что появления КК почта России постаралась не заметить. Как сказала Наталья Тихонова, руководитель регионального представительства агентства альтернативной подписки «Коммерсант Курьер» в г. Тольятти: «Возможно, почта еще не знает о нашем существовании. Но мы активно работаем. Уже заключен договор с ТГУ и Тольяттинским техникумом городского хозяйства и строительных технологий. Со многими крупными организациями ведутся переговоры. ТГАС и ЦБС не удалось привлечь лишь потому, что они уже оформили подписку на первое полугодие. Однако ЦБС выразил горячее желание стать нашим клиентом со следующего подписного периода. Реальные перспективы – это вузы, банки, заводы».