Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (544) | 18 мая 2015г.
 

Скорректировали тариф

Увеличение платы за проезд позволит самарским перевозчикам сделать поездки комфортнее

Сергей Ромашов

С 1 июня в Самаре на городских маршрутах общественного транспорта изменятся тарифы. Корректировки цен обусловлены тем, что изменилась общая экономическая ситуация в стране, которая отразилась и на работе транспортников, подорожали запчасти и оборудование для подвижного состава. Увеличив стоимость проезда, получится компенсировать затраты предприятий, которые смогут продолжить свою работу: обновлять транспортный парк и совершенствовать услуги общественных перевозок.

С 1 июня на городских маршрутах общественного транспорта запланировано изменение тарифов. Последний раз цены на проезд в общественном транспорте Самары изменялись почти два года назад — в июле 2013 г. Стоит отметить, что себестоимость перевозок сегодня выше цены за билет на одну поездку. Однако, учитывая социальную значимость вопроса, тариф последние 2 года держался на одном уровне: 20 р. за наличный расчет, 17,5 р. — по транспортной карте и 10 р. по картам школьника и студента.

При изменении тарифа сохранены скидки по транспортным картам и льготы для пенсионеров, школьников и студентов. С 1 июня цена билета за наличный расчет составит 23 р. Проезд по транспортной карте по-прежнему будет обходиться дешевле — 21 р. Стоимость поездки по карте школьника и студента составит 11,5 р. Безлимитные карты школьника и студента будут стоить 450 р. и 550 р. в месяц соответственно. Стоимость безлимитной карты, с помощью которой можно совершать поездки на всех видах транспорта без ограничений, вырастет на 8,3% и будет составлять 1300 р. в месяц.

Чем же обусловлено увеличение платы за проезд? Транспортные предприятия провели анализ расходов, связанных с перевозкой пассажиров. За последние полгода произошел значительный рост цен на запчасти и оборудование. «Особенно это касается запчастей импортного производства. Нужно пояснить, что у нас даже в отечественном подвижном составе используются иностранные компоненты, поэтому общее изменение экономической ситуации в стране сыграло свою роль», — объясняет заместитель руководителя департамента транспорта г.о. Самара Юрий Талилин.

Кроме того, в последние годы транспортные предприятия инвестировали серьезные средства в обновление подвижного состава. На ряде городских маршрутов удалось полностью заменить транспорт, внедрить электронную систему оплаты проезда и льготы для граждан. В этом году закуплено 19 новых троллейбусов, а в МП «Пассажиравтотранс» поступила партия из 82 автобусов на природном топливе. На развитие транспортной инфраструктуры выделяются средства из бюджетов всех уровней. Эта работа будет продолжена. «Себестоимость перевозок выше по сравнению с тем, сколько платят пассажиры за проезд. Это связано с социальной значимостью перевозок, в особенности льготных категорий граждан, для которых проезд, как и прежде, остается значительно дешевле», — отмечает Тапилин.

На фоне изменившейся экономической ситуации повышение цен в общественном транспорте уже затронуло множество российских городов. Кроме того, с марта 2015 г. также действуют новые тарифы на пригородных маршрутах Самарского региона.

От лица транспортных предприятий города ситуацию с подорожанием проезда прокомментировал первый заместитель директора МП «ТТУ» Михаил Ефремов. «Работу по обновлению подвижного состава, конечно же, необходимо продолжать. Чем больше нового транспорта у нас будет, тем меньше затрат предприятие будет нести на закупку запчастей, материалов и оборудования. Изменение экономической ситуации отразилось и на работе ТТУ. Даже незначительное увеличение позволит нам и другим предприятиям дальше работать, совершенствоваться и делать перевозку горожан более удобной и комфортной», — сказал Ефремов.

Комментарии

Владимир ЧЕРНЫХ, редактор портала «Самаратрансинфо»

- Учитывая рост курса доллара, повышение цены за проезд целесообразно. Произошел общий рост цен на те же запчасти для автомобилей. В связи с этим повышение было ожидаемо. К тому же каждый год мы и так наблюдаем инфляцию, а роста цен на проезд не было уже более двух лет. Поэтому увеличение стоимости тарифов практически равно росту инфляции за два года. Изначально хотели вообще до 25 р. поднять цену на проезд. Ограничились суммой в 23 р. -это не так много, как могло быть.