27 мая на радость владельцу сети АЗС «Олви» Олегу БУЗИНУ была предпринята попытка затянуть процесс истребования из владения ООО «Стройпартнер» земельного участка площадью 0,24 га в Железнодорожном р-не Самары. Участок подлежит изъятию в целях строительства магистрали «Центральная», однако ведомый Бузиным «Стройпартнер» усиленно упирается. Между тем если сегодня не поставить зарвавшихся коммерсантов на место, то сдача трассы к Чемпионату мира по футболу 2018 г. окажется под вопросом.
С иском к «Стройпартнеру» первоначально обратилось министерство имущественных отношений Самарской обл. Минимущества потребовало забрать из владения «Стройпартнера» земельный участок, занимаемый автостоянкой, а также прекратить права собственности ответчика на указанный участок. Однако 27 мая Минимущества неожиданно заявило ходатайство о своей замене в споре на администрацию г.о. Самара. Объяснено это было тем, что участок «Стройпартнера» относится к участкам на территории г.о. Самара, госсобственность на которые не разграничена, а потому полномочия по распоряжению этим участком должны отойти к местной администрации. Ходатайство было удовлетворено. Рассмотрение дела суд наметил на 10 июня. Надо сказать, что Минимущества своей просьбой о процессуальном правопреемстве помогает «Стройпартнеру», который усиленно упирается освобождать занимаемый участок, даже несмотря на возможность получения компенсации. Кстати, основной вид деятельности «Стройпарнера», согласно ЕГРЮЛ — отнюдь не деятельность автостоянок, а хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки. На «Стройпартнер», по всей видимости, заведено имущество, которым распоряжается подконтрольная его участнику Олегу Бузину сеть АЗС «Олви». | | Эти владения Бузина на месте прохождения будущей магистрали «Центральная» совсем не похожи на огороды
Не исключено, что в планах компании — запустить очередную АЗС на спорном участке с кадастровым номером 63:01:01090 04:1273. Который, кстати, по классификатору Росреестра предназначен для размещения объектов культуры, а по документу — для клубов (залов встреч и собраний) многоцелевого и специального назначения. Автостоянка и АЗС к таким заведениям явно не относятся. Более того, участок под стоянкой был образован из двух участков площадью примерно по 0,12 га каждый. Их владельцами на основании свидетельств о праве пожизненного наследуемого владения от мая 1995 г. числились некто Константин Леонов и Анатолий Карпюк, которым участки были предоставлены якобы для ведения садоводства. В дальнейшем они перепродали свои участки Бузину, а тот в свою очередь внес землю в уставный капитал « Стройпартнера». В ходе предыдущего судебного разбирательства за спорную землю между «Стройпартнером» и администрацией г.о. Самара последняя обратила внимание на то, что согласно Генеральному плану г. Самары 1987 г. обозначенная территория находилась в зоне «территории общественных центров», в связи с чем земельные участки не могли быть предоставлены для ведения садоводства ни Леонову, ни Карпюку. Было направлено письмо в прокуратуру. Надзорный орган установил, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0109004:589 и 63:01:0109004:590 (участки Леонова и Карпюка) были поставлены на кадастровый учет «на основании подложных свидетельств о праве пожизненного наследуемого владения». | | 27 июня 2013 г., как сообщается в материалах арбитражного дела, отделом по расследованию преступлений, совершенных на территории Самарского р-на СУ УМВД России по г. Самаре, были даже возбуждены уголовные дела по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159УКРФ. Результаты расследования указанных уголовных дел в настоящий момент уточняются. Удобство для «Стройпартнера» заключается в том, что тот суд (о признании права собственности фирмы Бузина на землю отсутствующим) администрация г. о. Самара проиграла, хоть и дошла до направления кассационной жалобы в Верховный суд РФ. И вот сегодня Минимущества передает важнейший и принципиальнейший спор об освобождении земельного участка на месте будущей магистрали «Центральная» на уровень горадминистрации. Т.е. существует риск проиграть опять. Между тем позволять «Стройпартнеру» отбиться от претензий и сохранить право пользования землей под стоянкой за собой никак нельзя. В таком случае магистраль «Центральная» попросту упрется в Бузина, ее нормальное функционирование станет невозможным. А если все другие землевладельцы, кто сегодня с любопытством наблюдает за разборками с Бузиным и чьи участки также подлежат изъятию, одновременно начнут качать права, если «Стройпартнер» дожать не удастся? Формирование прецедентной судебной практики элементарно приведет к тому, что латифундисты сядут на шею и начнут выкручивать руки строителям «Центральной». Вот почему в настоящий момент крайне необходимо дать новый ход оценке законности обстоятельств совершения цепочки сделок, после которых земля в месте пролегания магистрали «Центральная» оказалась в распоряжении «Стройпартнера». |