Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (547) | 8 июня 2015г.
 

Принцип Бузина

Магистраль «Центральная» упирается в интересы владельца сети АЗС «Олви»

Георгий Кизельгур

27 мая на радость владельцу сети АЗС «Олви» Олегу БУЗИНУ была предпринята попытка затянуть процесс истребования из владения ООО «Стройпартнер» земельного участка площадью 0,24 га в Железнодорожном р-не Самары. Участок подлежит изъятию в целях строительства магистрали «Центральная», однако ведомый Бузиным «Стройпартнер» усиленно упирается. Между тем если сегодня не поставить зарвавшихся коммерсантов на место, то сдача трассы к Чемпионату мира по футболу 2018 г. окажется под вопросом.

С иском к «Стройпартнеру» первоначально обратилось министерство имущественных отношений Самарской обл. Минимущества потребовало забрать из владения «Стройпартнера» земельный участок, занимаемый автостоянкой, а также прекратить права собственности ответчика на указанный участок.

Однако 27 мая Минимущества неожиданно заявило ходатайство о своей замене в споре на администрацию г.о. Самара. Объяснено это было тем, что участок «Стройпартнера» относится к участкам на территории г.о. Самара, госсобственность на которые не разграничена, а потому полномочия по распоряжению этим участком должны отойти к местной администрации. Ходатайство было удовлетворено. Рассмотрение дела суд наметил на 10 июня.

Надо сказать, что Минимущества своей просьбой о процессуальном правопреемстве помогает «Стройпартнеру», который усиленно упирается освобождать занимаемый участок, даже несмотря на возможность получения компенсации. Кстати, основной вид деятельности «Стройпарнера», согласно ЕГРЮЛ — отнюдь не деятельность автостоянок, а хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки. На «Стройпартнер», по всей видимости, заведено имущество, которым распоряжается подконтрольная его участнику Олегу Бузину сеть АЗС «Олви».

Эти владения Бузина на месте прохождения будущей магистрали «Центральная» совсем не похожи на огороды
Эти владения Бузина на месте прохождения будущей магистрали «Центральная» совсем не похожи на огороды

Не исключено, что в планах компании — запустить очередную АЗС на спорном участке с кадастровым номером 63:01:01090 04:1273. Который, кстати, по классификатору Росреестра предназначен для размещения объектов культуры, а по документу — для клубов (залов встреч и собраний) многоцелевого и специального назначения. Автостоянка и АЗС к таким заведениям явно не относятся.

Более того, участок под стоянкой был образован из двух участков площадью примерно по 0,12 га каждый. Их владельцами на основании свидетельств о праве пожизненного наследуемого владения от мая 1995 г. числились некто Константин Леонов и Анатолий Карпюк, которым участки были предоставлены якобы для ведения садоводства. В дальнейшем они перепродали свои участки Бузину, а тот в свою очередь внес землю в уставный капитал « Стройпартнера».

В ходе предыдущего судебного разбирательства за спорную землю между «Стройпартнером» и администрацией г.о. Самара последняя обратила внимание на то, что согласно Генеральному плану г. Самары 1987 г. обозначенная территория находилась в зоне «территории общественных центров», в связи с чем земельные участки не могли быть предоставлены для ведения садоводства ни Леонову, ни Карпюку. Было направлено письмо в прокуратуру. Надзорный орган установил, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:01:0109004:589 и 63:01:0109004:590 (участки Леонова и Карпюка) были поставлены на кадастровый учет «на основании подложных свидетельств о праве пожизненного наследуемого владения».

27 июня 2013 г., как сообщается в материалах арбитражного дела, отделом по расследованию преступлений, совершенных на территории Самарского р-на СУ УМВД России по г. Самаре, были даже возбуждены уголовные дела по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159УКРФ. Результаты расследования указанных уголовных дел в настоящий момент уточняются.

Удобство для «Стройпартнера» заключается в том, что тот суд (о признании права собственности фирмы Бузина на землю отсутствующим) администрация г. о. Самара проиграла, хоть и дошла до направления кассационной жалобы в Верховный суд РФ. И вот сегодня Минимущества передает важнейший и принципиальнейший спор об освобождении земельного участка на месте будущей магистрали «Центральная» на уровень горадминистрации. Т.е. существует риск проиграть опять.

Между тем позволять «Стройпартнеру» отбиться от претензий и сохранить право пользования землей под стоянкой за собой никак нельзя. В таком случае магистраль «Центральная» попросту упрется в Бузина, ее нормальное функционирование станет невозможным. А если все другие землевладельцы, кто сегодня с любопытством наблюдает за разборками с Бузиным и чьи участки также подлежат изъятию, одновременно начнут качать права, если «Стройпартнер» дожать не удастся? Формирование прецедентной судебной практики элементарно приведет к тому, что латифундисты сядут на шею и начнут выкручивать руки строителям «Центральной».

Вот почему в настоящий момент крайне необходимо дать новый ход оценке законности обстоятельств совершения цепочки сделок, после которых земля в месте пролегания магистрали «Центральная» оказалась в распоряжении «Стройпартнера».