Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №41 (569) | 14 декабря 2015г.
 

Подковали знаниями

Депутатов райсоветов научили работать с обращениями граждан

Сергей Ромашов

8 декабря состоялся семинар для депутатов районных советов Самары. Депутатам, которые приступили к работе в сентябре этого года, пояснили юридические тонкости работы с обращениями граждан. Опытом с участниками семинара поделились депутат Думы г. о. Самара (ДГОС) V и VI созывов Ирина КОЧУЕВА и руководитель Главного управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Самарской обл. Елена БАБИЙ. Во всех районах работают общественные приемные, и депутаты применят новые знания на практике уже в ближайшее время.

С обращениями граждан теперь работают 284 депутата районных советов — это больше прежней цифры в восемь раз. В результате реформы местного самоуправления (МСУ) вместе с ростом числа депутатов увеличились и возможности самарцев решить свои проблемы. Как показала практика городских депутатов предыдущего, пятого созыва, треть вопросов касаются сферы ЖКХ: состояния жилищного фонда, сроков и качества капитального и текущего ремонта, организации тепло- и водоснабжения жилых домов. Еще 25% обращений относятся к благоустройству территорий. Всего за период работы ДГОС V созыва в адрес депутатов поступило почти 48 тысяч обращений. Представители власти, приступившие к работе в сентябре 2015 г., стали ближе к населению, как и предполагалось в ходе реформы МСУ. Это означает, что число писем и устных просьб будет только возрастать.

Губернатор Самарской обл. Николай Меркушкин поставил задачу оперативно обрабатывать все обращения, поступающие от населения региона.

При этом люди не должны сталкиваться с необходимостью писать сразу в несколько инстанций, в решении своей проблемы они должны полагаться на тех, кто к ним ближе всего, — районных депутатов. Потому семинар, где о работе с обращениями граждан рассказывали детально и подробно, был необходим для всех 284 депутатов — они собрались 8 декабря в зале заседаний администрации Октябрьского р-на.

Руководитель профильного Управления администрации губернатора Елена Бабий кратко рассказала участникам семинара о законодательстве, которое регулирует порядок рассмотрения обращений граждан, о существующей правоприменительной практике, а также о том, насколько важно не пренебрегать юридическими тонкостями.

- Вы имеете дело с очень активной категорией граждан. Как правило, это лидеры инициативных групп. Многие из этих людей уже имеют опыт обращений в правоохранительные и надзорные органы, хорошо знают закон, может быть, даже гораздо лучше, чем вы. Поэтому чем точнее вы будете следовать установленным критериям, тем меньше будет возникать проблем у районных советов, — посоветовала присутствующим Елена Бабий.

Она также рассказала о порядке направления депутатских запросов и предложила упорядочить работу с обращениями граждан. В частности, наиболее сложные вопросы предварительно рассматривать на профильных комитетах райсоветов, а уже потом при необходимости направлять бумаги в вышестоящие организации. Бабий также пояснила, что брать в работу депутаты должны только те обращения, где указаны фамилия, имя и отчество человека, почтовый адрес и, желательно, контактный телефон.

Депутат Ирина Кочуева привела примеры решения вопросов горожан из личной практики. Она рассказала, что ряд вопросов могут быть сняты в ходе устного разговора. Так, люди часто обращаются к депутатам, недоумевая, почему вместо их дома Фонд капитального ремонта Самарской обл. ремонтирует соседнее, более новое здание.

- Людям нужно объяснять, как все устроено. Работы проводятся Фондом капитального ремонта, который подчиняется областному правительству. Но дома ремонтируют по плану, который разработал муниципалитет. Этот документ верстают на основании протоколов общих собраний, где жители выражают свои пожелания относительно ремонта того или иного дома. Каждый год министерство ЖКХ переутверждает план в новой редакции на основании тех данных, которые подает муниципалитет. У жителей есть время до марта 2016 г. провести собрания и направить итоговые протоколы вам, депутатам, — отметила Ирина Кочуева. В конце семинара все депутаты получили комплекты типовых документов, которые станут для депутатов подспорьем в работе с обращениями граждан.