Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (583) | 25 апреля 2016г.
 

Гловер и миллионы

История конфликта GM и Кадырова обрастает новыми подробностями

Сейдамет Абреков

16 марта кассационная инстанция приняла постановление по спору между дочерним предприятием ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» — ООО «Джей Ви Системз» (ДВС) и ОАО «Автозавод-строй» (ныне АО «Промышленное строительство») Игоря КАДЫРОВА. Этим постановлением в очередной раз была признана правота ДВС в вопросе спора вокруг строительства на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» нового завода по производству автомобилей марки Chevrolet Niva. Однако судебные перипетии не мешают Кадырову и компании пытаться давить на корпорацию GM в информационном смысле. Тем более что факты, ставшие достоянием общественности, позволяют говорить о том, что противостояние ДВС и бизнеса Кадырова отнюдь не закончилось.

Суд не верит

Краткая предыстория конфликта. ОАО «Автозаводстрой», генеральный директор которого Игорь Кадыров, получило от ДВС подряд на строительство на территории ОЭЗ нового завода. Завод до сих пор не построен, ввиду чего между сторонами начались споры. В результате ДВС обратилось в суд и попросило «обязать ответчика освободить земельный участок с кадастровым номером (КН) 63:32:1702003:20, находящийся по адресу: Самарская обл., м. р. Ставропольский, с. п. Подстепки... и расположенные на нем незавершенные строительством объекты от всех видов движимого имущества, принадлежащего ОАО «Автозаводстрой», включая строительную технику и оборудование, материалы, не использованные при производстве работ, строительный мусор в течение 20 (двадцати) календарных дней с момента вступления в силу судебного акта по настоящему делу. Передать ООО «ДВС» от ОАО «Автозаводстрой» результат работ, выполненных в соответствии с условиями договора подряда №315/SAP№6500000015 от 14 июня 2013 г. и договора подряда №214/SAP№6500000165 от 30 октября 2014 г., в виде незавершенных строительством объектов, расположенных на земельном участке с КН 63:32:1702003:20».

Также в ходе суда стало известно, что ДВС перечислило «Промышленному строительству» в качестве оплаты проектирования и управления строительством 95,4 млн р., авансом полную цену договора — 150 млн р. и авансом еще 645 млн р. Итого «Промышленным строительством» было получено от ДВС в качестве оплаты около 890,7 млн р. Как выяснилось в суде, «Автозаводстроем» выполнено, а ДВС принято работ на сумму всего около 314,2 млн р. Получается, что компания Кадырова не выполнила работы на 576 млн р.?

Но не все так просто. Несмотря на то что уже суд третьей инстанции указал «Промышленному строительству» на необходимость освобождения участка и передачи незавершенного строительством объекта, Игорь Кадыров с помощью партнеров из ЗАО «Глобэксбанк» продолжает пытаться вывернуться из ситуации.

Гловер устранился

В ответе на запрос «Хронографа» Игорь Кадыров рассказал, что ДВС его якобы обвело вокруг пальца. «Сметная стоимость строительства нового завода по производству машинокомплектов для автомобилей Chevrolet Niva мощностью 120 тыс. шт./год составляет 3,2 млрд р. В подтверждение направляю Вам Сводный сметный расчет (приложение №1), подготовленный генеральным проектировщиком ЗАО «Промтрансниипроект» (г. Москва). В квалификации сотрудников, выполнивших расчеты, сомневаться не стоит, поскольку это старейший проектный институт России, выполняющий серьезные проекты. Разрешение на строительство было получено под разработанную проектно-сметную документацию со стоимостью 3,2 млрд р. ...На момент расторжения контракта с ОАО «Автозавод-строй» готовность объекта составляла 80-85%. Об этом свидетельствовала пресс-служба «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» (приложение №2). Для такого процента готовности, исходя из Сводного сметного расчета, освоение денежных средств составляет 2,7 млрд р. (85% от 3,2 млрд р.)», — сообщил Игорь Кадыров.

По его версии, ДВС якобы существенно недоплатило, раз работы были выполнены на 2,7 млрд р., а от заказчика получено всего 890,7 млн р. Т. е. ДВС якобы недоплатило около 1,8 млрд р. На фоне таких цифр становится понятной довольно скоро случившаяся повторная отставка с должности генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джеффри Гловера (на фото). В течение 2015 г. он проработал всего около полугода, и именно при нем развивались все основные события со строительством нового завода и расчетами с подрядной организацией. Сегодня генеральным директором «Джи Эм-АВТОВАЗ» является Ромуальд Рытвински.

Игорь Кадыров рассказал свою версию, почему заказчик отказался от взятых на себя обязательств. «Расторжение контракта на строительство завода было принято после отказа (в декабре 2014 г.) корпорации «Джи Эм-Европа» от финансирования проекта строительства и введения санкций, не позволяющих финансировать проекты на территории России. Следует отметить, что указанный проект реализовывался только в интересах «Джи Эм-Европа». Для ОАО «АВТОВАЗ» проект новой «Нивы» не выгоден, поскольку автомобиль X-RAY является прямым конкурентом новой «Нивы». Именно поэтому председатель совета директоров «Джи Эм-Европа» Б. Андерссон отказал руководителю проекта — генеральному директору «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» Д. Гловеру в гарантиях для проектного финансирования», -считает Кадыров. Получается, корпорация СМ вложилась через ДВС в строительство нового предприятия, но, когда стало понятным, что затраты не отбить, решила минимизировать потери.

Лопнувший мегапроект

Другие подробности происходившего не менее примечательны. «При расторжении договора на строительство ДВС одновременно предоставило генеральному подрядчику (ОАО «Автозаводстрой») письмо о наличии у ДВС признаков банкротства (приложение №3)», — сообщил Игорь Кадыров. И действительно, в письме из ДВС №126-3, датированном 16 марта 2015 г., говорится: «Уведомляем Вас о намерении ООО «Джей Ви Системз» (ОГРН 1126382002526) («Общество») обратиться с заявлением о признании себя банкротом. Настоящее уведомление направляется Обществом, основываясь на предварительном мнении Общества о наличии признаков банкротства Общества», — говорилось в письме ДВС, которое было подписано и.о. директора ДВС Иваном Пинемасовым.

Получается, что ДВС в любой момент может стать банкротом. И широко разрекламированный проект по строительству нового автомобильного завода на территории ОЭЗ «Тольятти» так и не будет реализован. Причем далеко не по причине того, что не построены корпуса предприятия. Почему-то о столь важных подробностях и нюансах ни ДВС, ни «Джи Эм-АВТОВАЗ», ни корпорация СМ предпочитают не распространяться. Ответа на запрос «Хронографа» на момент подготовки публикации так и не было получено. С другой стороны, суды пока на стороне ДВС.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.