Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (583) | 25 апреля 2016г.
 

Упорный Кадыров

«Автозаводстрой» ищет новых заказчиков на фоне банкротства

Илья Ширтанов

В апреле продолжился формироваться реестр кредиторов ООО «Автозаводстрой» (АЗС) -фирмы, входящей в Группу компаний (ГК) «Автозаводстрой», бенефициаром которой является Игорь КАДЫРОВ. В ближайшее время ожидается введение конкурсного производства в отношении опорной организации ГК «Автозаводстрой» — АО «Промышленное строительство» (ПС). Параллельно развиваются конфликты ГК «Автозаводстрой» с заказчиками строительства. ГК Кадырова тем временем пытается получить доступ к новым заказам.

4 февраля 2016 г. в отношении АЗС была введена процедура наблюдения. В течение месяца поступил ряд ходатайств о вступлении в дело о банкротстве АЗС. ФНС претендует на взыскание почти 54 млн р. АО «ГЛОБЭКС-БАНК» обратилось с заявлением о включении в реестр кредиторов АЗС с суммой требований более 297 млн р. Требования ПАО Банк ВТБ, по чьей инициативе было возбуждено дело о несостоятельности АЗС, уже признаны обоснованными. АЗС должен Банку ВТБ 401 млн р.

Долг АЗС перед Банком ВТБ возник по обязательствам организации АО «Промышленное строительство» (ПС), ранее носившее название ОАО «Автозаводстрой». Смена названия, вероятно, имела вынужденный характер. Слишком много претензий возникло к опорной фирме ГК «Автозаводстрой» — ОАО «Автозаводстрой». И, как следовало ожидать, рухнувший столп ГК «Автозаводстрой» потянул за собой бизнес, выстроенный Кадыровым.

18 августа 2015 г. в отношении ПС была введена процедура наблюдения. К этому времени многие подрядчики тогда еще ОАО «Автозаводстрой» осознали, что получить причитающие деньги кроме как через суд они не смогут. Заявлений о банкротстве АЗС потупило сразу несколько. Между собой конкурировали ООО «ПОЛИПЛАСТИК Центр», ООО «УНИВЕРСАЛСНАБ» и ООО «Строймеханизация №7».

Но этим компаниям не суждено было стать инициаторами дела о банкротстве, поскольку процессу о несостоятельности АЗС был дан старт еще в апреле 2015 г. по заявлению ООО УК «БУР». Как видно даже по названиям фирм, организации имеют отношение к строительной отрасли, и, как можно догадаться, они выступали в качестве подрядчиков АЗС.

Не составляет труда представить, какое мнение об АЗС сложилось у бывших партнеров после сотрудничества с компанией Кадырова.

Однако, как показали дальнейшие события, Кадыров предпочел переложить ответственность за происходящее на заказчиков строительства. Причем обвинения следовали как в адрес государственного заказчика, так и в сторону иностранных инвесторов. «Восстановление работоспособности и имиджа «ГК Автозаводстрой» целиком зависит от объемов заказов и решения вопросов оплаты выполненных в период 2013-2015 гг. работ для заказчиков: Министерство строительства Самарской обл. (объект «Лада-Арена») и ООО «Джей Ви Системз» («Завод по производству машинокомплектов мощностью 120 тыс. шт./год»). С перечисленными заказчиками ведется претензионная работа», — таким образом обрисовал свою точку зрения Игорь Кадыров в ответе на запрос «Хронографа» от 7 апреля 2016 г. История конфликта об освоении денег на господряде началась после того, как была урезана, по словам губернатора Самарской обл., завышенная смета на строительство ледового дворца «Лада-Арена».

Что касается частных компаний, то первый серьезный конфликт разгорелся у ГК «Автозаводстрой», как отметил сам Кадыров, с дочерним предприятием ЗАО «Джи Эм-АВ-ТОВАЗ» — ООО «Джей Ви Системз» (ДВС). Последнее является резидентом тольяттин-ской особой экономической зоны (ОЭЗ). ПС выступило подрядчиком строительства производственных мощностей ДВС. Реализовать задуманное не удалось. Судебные разбирательства между ДВС и ПС идут до сих пор. Последнее исковое заявление об истребовании денежных средств с ПС, поступившее от ДВС, датируется 23 марта 2016 г.

Еще один проект на территории ОЭЗ, за реализацию которого взялось ПС, также связан с автопромом. Заказчиком строительства производственной площадки выступил представитель ГК МАНН+ХУММЕЛЬ ГРУП в лице ООО «МАНН+ХУММЕЛЬ Тольятти». Согласно плану введение в эксплуатацию объектов МАНН+ХУММЕЛЬ должно было состояться в августе 2015 г. Тем не менее когда подошел срок окончания строительства на официальном сайте ОЭЗ «Тольятти» была размещена информация о том,

что «ООО «МАНН+ХУММЕЛЬ Тольятти» (Германия) из-за ситуации с ГК «Автозаводстрой», которая также вела их строительство, откладывает этот процесс до 2016 г.».

- Решение по остановке строительства завода для компании МАНН+ХУММЕЛЬ принято самим заказчиком, — вновь снимает ответственность со своей организации Кадыров. Тем не менее в феврале 2016 г. ООО «МАНН + ХУММЕЛЬ Тольятти» обратилось в суд в заявлением о вступлении в дело о банкротстве ПС с суммой требований, превышающей 75 млн р. Таким образом завершилось еще одно сотрудничество ГК «Автозаводстрой» с иностранными инвесторами.

Стоит отметить, что, несмотря на все перипетии, по данным ЕГРЮЛ, Кадыров все еще продолжает числиться генеральным директором ПС. До недавнего времени он также выступал единственным учредителем и директором АЗС. В разгар конфликта с ДВС Кадыров оставил АЗС. С июля 2015 г. собственником и директором является Наталья Алексеева. Как видно из раскрытых в суде документов, по долгам ПС будет отвечать АЗС. Похоже, в ГК «Автозаводстрой» успели подготовиться к банкротству. Тем более что у группы в запасе есть пока еще не втянутое в банкротный процесс юрлицо — ООО «ГК «Автозаводстрой», должность директора в котором занимает Кадыров. Причем бенефициар ГК «Автозаводстрой» уверен, что партнеры продолжают ему доверять, и надеется на выгодное для себя сотрудничество.

Комментарии

Игорь КАДЫРОВ, директор ООО «ГК Автозаводстрой»

- В настоящее время в головной компании ГК «Автозаводстрой» — АО «Промышленное строительство» — введено внешнее наблюдение. В ближайшее время конкурсные кредиторы планируют введение процедуры конкурсного производства. В случае реализации этих планов исполнение обязательств перед кредиторами будет осуществляться за счет конкурсной массы.