Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (587) | 6 июня 2016г.
 

Олег Фурсов:

Таких объемов дорожного строительства в городе еще не было

Сергей Ромашов

2 июня глава Самары Олег ФУРСОВ рассказал Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» о ремонте дорог в 2016 г. Благодаря большой подготовительной работе в 2015 г. у властей города появилась возможность отремонтировать 73 дороги. Дорожных работ такого масштаба Самара еще не видела. Дороги «починят» в т.ч. в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Концепция преобразования Самары к ЧМ-2018 включает в себя и массу других проектов, к реализации которых администрация Фурсова активно привлекает меценатов.

- Олег Борисович, у городских властей большие планы по дорожному ремонту на этот год, несмотря на экономический кризис в стране. Как властям удается реализовывать все задуманное?

- Мы очень хорошо подготовились к этому году. В 2015 г. мы разработали 24 проекта по дорожному ремонту. На начало 2016 г. нам согласовали 17 проектов. Переговоры были тяжелые. В итоге мы запланировали ремонт 77 дорог. Причем где-то нам даже удалось сэкономить. Например, мы без копейки бюджетных денег нашли инвестора, который модернизовал наш асфальтобетонный завод в Красноглинском р-не Самары. Сейчас проводятся тестовые испытания, в ближайшее время планируем открыть этот завод. В результате город получит асфальтобетонную смесь высочайшего качества. Еще мы ожидаем поступления в бюджет города порядка 400 млн р. сборов по системе Платон. Это плата с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Эти средства — личная заслуга губернатора Самарской обл. Николая Ивановича Меркушкина, которому удалось привлечь в Самарскую обл. 650 млн р. от сборов по системе Платон. 400 млн р. из этих денег выделяется именно на Самару. Если говорить про конкретные дороги, то будут отремонтированы магистрали по ул. Свободы, ул. Дальневосточной, ул. 22 Партсъезда, ул. Воронежской, ул. Крайней, ул. Металлургической, ул. Корякина, ул. Пугачевской, ул. Товарной, ул. Каховской, ул. Теннисной, ул. Вольской, ул. Береговой, ул. Пионерской и др. На этих улицах будет выполнен т.н. ремонт малыми картами протяженностью до 100 погонных метров. Первым участком, где начался этот вид работ, стала ул. Советской Армии в границах от ул. Блюхера до МТЛ «Арена». Здесь было отремонтировано 7 тыс. кв. м дорожного полотна. В рамках муниципального контракта МП «Благоустройство» с департаментом городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самара малыми «картами» планируется отремонтировать 63 тыс. кв. м дорожного полотна. Работы ведутся круглосуточно в две смены, включая выходные дни. Днем проводится преимущественно фрезерование участков, а ночью -ремонт горячим асфальтобетоном.

- Как известно, по сравнению с предыдущими годами выросли не только объемы дорожного ремонта, но и требования, предъявляемые к качеству работ. Как мэрия регулирует этот вопрос?

- Существует многоступенчатая система приемки выполненных работ, в рамках которой проводится тщательная экспертиза дорожного полотна и проверяются объемные показатели. Администрацией города действительно установлены более жесткие требования по сравнению с предыдущими годами к качеству ремонта дорог. В результате данных мер общая площадь дорог, ремонтные работы по которым не приняты по итогам 2015 г., составляет более 16 тыс. кв. м. Это примерно 7% от общего объема выполненных работ в 2015 г.

В ряде случаев подрядчики полностью переделывали дороги за свой счет. Что касается уже упомянутого ремонта «картами», то на него действуют гарантийные обязательства сроком в 1 год. В течение этого времени подрядчик обязуется за свои счет устранять все недочеты ремонта. Всего в городе из 50 «гарантийных» дорог порядка 25 требовали ремонта в 2016 г.

- Как, на Ваш взгляд, жители города отнесутся к столь масштабному ремонту дорог в этом году?

- Хочется надеяться, что с пониманием. Безусловно, 73 дороги — это очень большой объем. Понятно, что столь масштабный ремонт вызовет недовольство граждан. Скорее всего, будут и пробки, и шум, и пыльно. Но я полагаю, что нам всем нужно просто немножко потерпеть. Таких объемов дорожного строительства в городе еще не было. Мы постараемся закончить все работы как можно скорее. Дорожный сезон длится до 15 октября, но практика показывает, что чем позже мы уходим в осень, тем больше брака на дорогах. Поэтому будем мотивировать дорожников выполнить все работы до 1 сентября. Что касается критики со стороны жителей по части дорог, то да, она была и вполне справедлива. Но нужно понимать, что разваливались дороги, которые не ремонтировались десятилетиями. Плюс нагрузка на дороги выросла. У нас в собственности жителей города сейчас находится почти 470 тыс. машин. А т.к. Самара — это областной центр, то сюда постоянно приезжают гости из области на своих автомобилях, т.е. нагрузка на дороги колоссальна. Именно поэтому большое внимание уделяется дорожной «одежде», чтобы она была качественная, надежная, прочная. Поверьте, через год-два город преобразится абсолютнейшим образом.

- Какие еще проекты администрация реализует к ЧМ-2018?

- В июле начнется ремонт пешеходной зоны по ул. Стара Затора. Этому предшествовала достаточно большая дискуссия. Мы обсуждали, как должна выглядеть эта улица. Устраивали широкое общественное обсуждение в Промышленном р-не Самары, встречались с населением, нам было важно услышать каждое мнение. В итоге родилась концепция. Стара Загора — в прошлом одна из красивейших улиц города. В этом году мы празднуем 50-летний юбилей этого бульвара, и его необходимо привести в благородный вид. Наша задача сегодня — демонтировать на этой улице все киоски, восстановить фасады домов, привести рекламу магазинов в соответствующий вид. Также восстанавливаются 4 фонтана. В этой работе активно участвуют городские меценаты. Одни бизнесмены восстанавливают центральный фонтан, другие закупают гранитную плитку, которой будет выложен тротуар. В знак благодарности на некоторых плитках будут указаны имена тех, кто эту плитку закупал. Может быть, этим людям будет приятно показывать своим друзьям, что они вложили средства в восстановление старейшей улицы — Стара Загора. На ул. Стара Загора будет установлено и новое освещение, и лавочки, т.е. организована полноценная пешеходная зона. Мы будем двигаться в этом направлении постепенно.

В этом году мы планируем начать с участка на пересечении ул. Стара Загора и ул. 22 Партсъезда и в итоге дойдем до ул. Алма-Атинской. В любом случае уже в этом году город получит полноценный, облагороженный участок ул. Стара Загора. В июле также начнется ремонт Южного въезда в город -ш. Южное. Всего у нас 6 въездов в Самару, по каждому разработана концепция изменения внешнего облика. Где-то требуются какие-то декоративные работы, где-то очень серьезные преобразования. На Южном въезде будет выполнена большая работа по благоустройству — посажены деревья, кустарники, цветы, планируется установка некой стелы. У нас также есть инвестиционное предложение по строительству там надземных пешеходных переходов. Возможно, два перехода начнут строить уже в этом году. Это позволит нам снизить дорожный трафик.

- Сколько всего инвестиционных проектов подготовлено городом к ЧМ-2018 г.?

- В настоящее время в различной степени готовности находится 25 инвестпроектов. По некоторым уже есть инвесторы, готовые вложить деньги. Так, например, мы разработали проект по созданию сети торговых зон, куда планируем перенаправить владельцев потребительских рынков, своим пребыванием на улицах создающих неприглядный внешний вид городу. Мы с этими торговцами боремся с переменным успехом уже не первый год, но понимаем, что в условиях экономического кризиса эти люди дают определенную прибавку в бюджет, платят налоги, создают рабочие места. Поэтому нужно создать им альтернативу. Еще есть замечательный проект по строительству хирургического корпуса для ГБУЗ СО «СГДКБ №1 им. Н.Н. Ивановой». Это корпус для онкобольных. Министерство здравоохранения Самарской обл. поручило администрации Самары провести переговоры с инвестором, который готов вложить частные деньги в строительство этого корпуса. Разработан и проект по развитию жилой застройки в зоне ул. Алма-Атинской, ул. Стара Загора и ш. Московское. Инвестора под этот проект мы нашли, скоро будем готовить разрешение на строительство. Также запланировано строительство ряда торговых центров на этой же площадке. Еще один строительный проект предусматривает возведение гостиницы на пересечении ул. Полевой и ул. Ленинской. Также подготовлены две площадки для строительства детсада и школы за счет частных средств меценатов. Имеется инвестпроект по прокладке троллейбусной линии на 116 км. Мы говорили об этом проекте еще год назад, сейчас он обрел реальные очертания, появилось понимание, сколько денег требует его реализация. Еще один немаловажный проект предусматривает соединение старой части Набережной р. Волги с новой. Как только получим документацию по проекту, сразу же приступим к строительству. Подписан меморандум и по поддержке строительства мусоросжигающего завода за городом. Строительство начнется в 2017 г. Нашлись и инвесторы, которые готовы вложить порядка 1 млрд р. в строительство дельфинария. Сразу трех инвесторов интересует строительство колеса обозрения в Парке Гагарина. Также отведена площадка под строительство снегоплавильного завода. Этот завод позволит нам избежать зимних накоплений снега, на которые ругаются экологи и жители. Поэтому городу выгодно иметь снегоплавильный завод, а инвестору выгодно, чтобы пользовались именно его заводом. И это лишь некоторые из разработанных городом инвестпроектов.