Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (598) | 26 сентября 2016г.
 

Земля, прощай!

Классен поучаствовал в очередном проекте Черкесова

Илья Ширтанов

21 сентября был принят к производству иск об изъятии муниципального земельного участка из владения ООО «Монолит» Владимира ЧЕРКЕСОВА. Заявителем выступило муниципальное образование г.о. Жигулевск, главой которого является Владимир КЛАССЕН (на фото). Есть основания полагать, что спорный земельный участок был передан в залог ООО КБ «Эл банк», бенефициаром которого до последнего времени выступал Анатолий ВОЛОШИН.

Данное разбирательство в Арбитражном суде Самарской обл. стало следствием неисполнения «Монолитом» своих обязательств по застройке 10-го мкрн в Морквашах г. Жигулевска. Причем практически вплоть до инициации процедуры банкротства «Монолита» Классен продолжал лоббировать интересы застройщика. «Окончание строительства жилых домов на участке 3 МКР-10, застройщиком которого является ООО «Монолит», планируется в 2017-2018 гг.», — такое заявление Классен сделал в ответе на запрос «Хронографа» в январе 2016 г., т.е. уже в тот момент, когда было известно о предстоящей процедуре банкротства «Монолита».

Договор аренды участка с кадастровым номером 63:0220206003:77, расположенного в Морквашинском р-не, был подписан представителями «Монолита» и горадминистрации в апреле 2012 г. Срок действия договора ограничивался 23 апреля 2015 г. В ноябре 2014 г. Классен, будучи тогда еще главой администрации Жигулевска, подписал дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды земли до апреля 2018 г.

В Тольятти еще хорошо помнят тот период, когда генеральный директор «Монолита» Владимир Черкесов выступал в роли генерального директора ЗАО «ФСК «Лада-Дом». По итогам работы Черкесова многие дольщики «Лада-Дома» начали терять всякую надежду на получение жилья. В начале 2010 г. Черкесов даже стал фигурантом уголовного дела в отношении бывшего руководства ФСК «Лада-Дом».

Появление «Монолита» в Жигулевске было несколько неожиданным. Чуда не произошло: Черкесов не изменил свои принципам работы.

Как итог — «Монолит» оброс долгами и в отношении компании была введена процедура наблюдения. Но стоит вернуться к правам на землю, которые «Монолит» получил от администрации Жигулевска. «В ноябре 2015 г. в эксплуатацию введен 1 жилой дом, позиция 29/1, с присвоением почтового адреса: г. Жигулевск, ул. Морквашинская, 11», -комментировал Владимир Классен. Если сопоставить раскрытую информацию с плановыми датами, то получается, что «Монолит» осилил постройку объекта с опозданием в 2 года. Тем не менее земельный участок так и не был изъят из владения «Монолита».

Между тем в ходе банкротства «Монолита» всплыли весьма примечательные детали деятельности фирмы Черкесова. В ближайшее время суд определиться относительно заявления ООО КБ «Эл банк» о включении банка в реестр кредиторов «Монолита» с суммой требований 141 млн р.

Из раскрытых судом данных следует, что основную массу кредитов «Эл банк» выдал в 2014 г., а также в марте 2015 г. Причем речь идет о требовании 85 млн р., не обеспеченных залогом, и 56 млн р., обеспеченных залогом. В последнем случае дается уточнение, что обязательства возникли «по договору № 2773 на предоставление кредитной линии от 2 марта 2015 г.; по кредитному договору № 2492 от 20 августа 2014 г., заключенным между ООО КБ «Эл банк» (далее — Банк) и ООО «Монолитинвест» (заемщик), ООО «Монолит» (залогодатель)». Даты указанных договоров, по сути, можно было считать пограничными точками, после пересечения которых «Монолит» мог лишиться прав на землю в Жигулевске.

Но Классен предоставил Черкесову возможность продолжать распоряжаться городской территорией. И, судя по всему, Черкесов распорядился этой землей в свойственной ему манере. Не исключено, что участок, точнее, право его аренды могло стать тем самым предметом залога по кредиту, выданному «Монолитинвесту».

Здесь же следует подчеркнуть, что «Монолитинвест» и «Монолит» связывает не только схожесть в названиях и то, что обе фирмы зарегистрированы на Южном шоссе, 85, в Тольятти. По данным ЕГРЮЛ, директором «Монолитинвеста» является сын Владимира Черкесова Александр Черкесов. Единственным учредителем записан Юрий Дрозденко, фамилия которого фигурировала рядом с фамилией Черкесова в ходе разбирательств вокруг «Лада-Дома» в 2008 г.

О том, что бенефициарами «Монолита» и «Монолитинвеста» была придумана и реализована схема на получение в «Эл банке» денег, свидетельствует следующее заявление, сделанное в ходе рассмотрения судебного дела: «Должник («Монолит». – Прим. ред.) представил ходатайство об отложении судебного разбирательства, поскольку в производстве Ставропольского районного суда г. Тольятти Самарской обл. находится дело № 2-1954/2016 о расторжении договоров, которые предъявлены в обоснование заявленных требований... «Монолитинвест» и Черкесовым В.П. заявлены встречные исковые заявления о признании договоров, предъявленных в обоснование заявленных требований недействительными, как притворные сделки».

Иными словами, Черкесов пытается избавиться от претензий «Эл банка», который также проходит процедуру банкротства. Но это совсем не гарантирует того, что «Монолит» исполнит обязательства перед администрацией Жигулевска. По сути, если «Монолит» действительно заложил городские земли в обеспечение кредитов, вину за такое деяние можно смело перекладывать на плечи Классена.