Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (609) | 19 декабря 2016г.
 

Александр Курылин:

Бизнес по определению несет на себе социальную нагрузку

Борис Кротов

В ежегодном послании Федеральному собранию и гражданам РФ президент России Владимир Путин обозначил ряд стратегических установок как в области человеческого капитала, так и в сфере экономики. Свободе бизнеса и предпринимательства было уделено особое внимание в докладе как одной из составляющих основы развития экономики государства. О роли предпринимательского сообщества и его практической деятельности на местах в интервью Областному аналитическому еженедельнику (ОАЕ) «Хронограф» рассказал генеральный директор АО «Тон-Авто» Александр КУРЫЛИН.

- Александр Иванович, ваша компания напрямую связана с автомобильным рынком, который значительно просел за последние два года. С какими настроениями вы провожаете уходящий 2016 г.?

- Автомобильный рынок России начиная с 2012 г., когда было продано 2,4 млн новых автомобилей, начал ежегодное снижение продаж и в 2016 г. достиг уровня продаж 1,4 млн новых автомобилей. Снижение продаж происходило на фоне экономической стагнации в экономике, вызванной перепроизводством нефти, снижением курса рубля, а также введением экономических санкций в отношении России со стороны ЕС и США. Со снижением уровня продаж увеличилась конкуренция среди автомобильных брендов. Сегодня имеют успех только те автомобильные компании, которые отвечают запросам клиентов по надежности и экономичности. За 2016 г. в нашей компании прошли большие изменения по коммерческой политике, обучению персонала, укреплению финансовой дисциплины и усилению курса на удовлетворенность наших клиентов. Вся эта работа позволила нам увеличить продажи в 2016 г.

В целом 2016-й был сложный, напряженный год, и от этого достигнутые результаты вдвойне ценны. На глазах из сотрудников получаются прекрасные специалисты, профессионалы своего дела. В этом году мы сформулировали миссию компании: «Изменять мир к лучшему, предоставляя клиентам профессиональные услуги по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей».

- Как можно быть уверенным в завтрашнем дне, находясь в общем русле негатива?

- В своем послании президент РФ Владимир Владимирович Путин как раз призывает начать изменения, особенно это касается экономики. Надо просто делать, для этого есть все предпосылки. К примеру, наш губернатор Самарской обл. Николай Иванович Меркушкин, невзирая на все проблемы с дефицитом бюджетных средств, с задачами по строительству стадиона и всей инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу справляется. Изыскивает все возможности и продолжает строить дороги в г. Тольятти, развивает медицину. Инициировал создание Территории опережающего развития в г. Тольятти, что непременно даст развитие предпринимательства, занятости населения и экономический эффект в ближайшей перспективе. Будет работа — значит, будут рабочие места, значит, будет зарплата. Сегодня важно максимально использовать человеческий потенциал творческих, созидательных людей. Бизнес по определению несет на себе социальную нагрузку. Сейчас время для начала изменений, и я не вижу негатива для развития нашей страны.

- Но, возвращаясь к авторынку, нельзя же списывать такое стремительное падение на внешние экономические условия?

- В 2008 г. авторынок Италии упал на 40%, Германии — на 30%, Испании — на 50%. Анализируя локальное производство автомобилей в России, можно увидеть, что продажи этих моделей упали меньше всего, а импорт автомобилей сократился гораздо сильнее.

Что касается ПАО «АВТОВАЗ», то мы видим, что сейчас происходит болезненная подготовка к выходу на рентабельность производства. Происходит это на фоне сокращения сотрудников завода, роста безработицы в г. Тольятти. Но Рено — сильная компания, и я надеюсь, что они знают, что делают. Производство на заводе автомобилей Рено в г. Москве рентабельно и приносит прибыль. Конечно, это производство специализируется на сборке автомобилей, а АВТОВАЗ является полноценным производством. Тем более нужно искать экономичную, конкурентоспособную модель производства автомобилей Альянса Рено-Ниссан-АВТОВАЗ.

- А что касается феномена LEXUS?

- Во-первых, это автомобили превосходного дизайна и легендарного качества. Во-вторых, это правильное ценовое позиционирование. В-третьих, это выход на рынок новых моделей NX, RX, LX. В-четвертых, автомобили LEXUS на вторичном рынке теряют меньше всего в цене из марок премиум, потому что они надежны и не доставляют хлопот своим вторым, и третьим, и четвертым покупателям. В-пятых, это недорогие запасные части и техническое обслуживание среди автомобилей марок премиум. В-шестых, это лояльная гарантийная политика LEXUS, любящая своих клиентов! Иными словами, вопрос практичности сейчас на первом месте у потребителей.

- Как вам видится 2017 г. в перспективе развития нашей страны и Самарской обл.?

- В своем послании Владимир Владимирович Путин четко обозначил приоритет необходимости создания благоприятной среды для развития предпринимательства: «Каждый, кто честно трудится в своем бизнесе или как наемный работник, должен чувствовать, что государство, общество на его стороне». Этот посыл президента заложит общую тенденцию в 2017 г. по отношению к бизнесу, и отдача, я уверяю, будет. В этом и есть наша перспектива. В 2017 г. желаю всем духовных сил, творческих и производственных свершений на благо нашей Родины!