Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (609) | 19 декабря 2016г.
 

Геннадий Мятишкин:

Чем привлекательнее сервис, тем шире он распространяется

Борис Кротов

В 2017 г. выстраивание взаимоотношений между поставщиками и потребителями электроэнергии и прочих ресурсов в электронном виде продолжится. Наступает эра электронных сервисов. О наработках ПАО «Самараэнерго» в этом плане в интервью Областному аналитическому еженедельнику «Хронограф» рассказал коммерческий директор компании Геннадий МЯТИШКИН.

- Геннадий Владимирович, в чем состоят преимущества электронных сервисов для компании и абонентов «Самараэнерго»?

- Сервисы позволяют нам, как компании, максимально быстро получать данные от потребителя и предоставлять счета нашим клиентам. Абоненты же взаимодействуют с поставщиком в режиме онлайн. Фактически сегодня у нас есть три действующих электронных механизма. Это Личный кабинет, ЮЗЭДО (система юридически значимого электронного документооборота) и система коротких sms-сообщений. В перспективе мы планируем открыть Личный кабинет еще и для юридических лиц.

Главной задачей при внедрении этих сервисов было стремление максимально приблизить потребителя — нашего клиента к «Самараэнерго». Так, инструмент SMS-сервиса- это мобильный телефон, которым сегодня пользуются почти 100% населения.

Потребитель через sms-coобщения может оперативно передавать в «Самараэнерго» показания приборов учета и, используя соответствующие запросы, узнавать свой баланс, величину задолженности и т.п. Этот сервис мы хотели бы развивать максимально широко. Переход на электронные формы взаимодействия не только удобен, но и экономит время потребителей.

- Как именно «Самараэнерго» стимулирует потребителей переходить на электронные сервисы?

- В «Самараэнерго» в этом году прошла очень хорошая акция под названием «Включайся!». Ее цель — привлечь граждан-потребителей к работе в Личном кабинете.

Победители акции, а их оказалось 250 чел., в ближайшее время получат от «Самараэнерго» призы в виде комплектов энергосберегающих лампочек. Использовать электронные сервисы мы стимулируем и юридических лиц. Для них в этом году мы внедрили ЮЗЭДО. Начиная с февраля 2016 г. по текущий день у нас из почти 18 тыс. лицевых счетов по юрлицам 3 тыс. перешли на электронный документооборот. Компаниям это выгодно, поскольку наличие официально подтвержденной электронной подписи позволяет избежать дублирования документооборота в бумажном виде. Кстати, на ЮЗЭДО начал переходить и оптовый рынок электроэнергии.

- Надо полагать, электронные сервисы постоянно улучшаются?

- Мы учимся у коллег из других регионов, как, впрочем, и они у нас: постоянно обмениваемся наработками и стараемся перенять лучшее друг у друга. Значимую роль в совершенствовании сервисов играет и обратная связь с клиентами: мы стараемся учитывать пожелания и корректировать услуги с тем, чтобы сделать их максимально удобными. В этом есть и наш личный интерес: чем привлекательнее сервис, тем шире он распространяется. Если нам в 2018 г. удастся охватить 70-80% наших потребителей электронными сервисами, для нас это будет высочайший результат.