Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (610) | 26 декабря 2016г.
 

Николай Остудин:

Нам надо определиться с тем, кто будет новым главой Тольятти

Сейдамет Абреков

Решением фракции партии «Единая Россия» (ЕР) в Думе г.о. Тольятти (ТГД) ее новым лидером был избран генеральный директор ООО «АВТОВАЗ ПРОО» Николай ОСТУДИН. Поскольку фракция обладает абсолютным большинством голосов, именно от ее мнения зависит решение всех вопросов. В интервью «Хронографу» Николай Остудин поделился своим видением роли партии в жизни города, ее влиянием на экономические и социальные процессы.

- Николай Иванович, станет ли лидерство во фракции ЕР новым для вас явлением?

- Каких-то особенных перемен не вижу. Но в то же время нельзя не отметить важность для меня именно партийной деятельности, поскольку ЕР должна вникать во все значимые процессы, применять по своей линии меры воздействия на тех или иных руководителей, в т.ч. и на АВТОВАЗе. Мы неоднократно на круглых столах и на политсовете ЕР обсуждали вопросы того, как нужно воздействовать на руководителей АВТОВАЗа, чтобы не допустить социальных напряжений в Тольятти. Депутаты Владимир Бокк, Николай Ренц и я еще в феврале во время общения с губернатором пытались объяснить, почему президента АВТОВАЗа Бу Андерссона срочно нужно снимать, в т.ч. из-за его отношения к коллективу, к людям. Андерссон пытался сменить линейку поставщиков АВТОВАЗа. Понятно, что он наемный менеджер и выполнял указания работодателей. Но эта деятельность чувствительно била по интересам традиционных вазовских поставщиков и, соответственно, неминуемо отразилась бы на коллективах этих предприятий. Оставшись без заказов, руководители будут вынуждены производить оптимизацию численности штатов. Допустить этого ни я, ни мои коллеги не могли.

- Насколько линия поведения Николя Мора отличаются от той, что придерживался Бу Андерссон?

- Николя Мор абсолютно тактичный в своих решениях и поступках, он более последователен и в большей степени вникает в суть происходящего.

Например, в такую чувствительную сферу, как локализация производства комплектующих на новые модели АВТОВАЗа и модели альянса. Убеждаем его в необходимости максимальной, а не формальной локализации. Мы готовы производить автомобили Renault и Nissan, но мы их должны производить по полному циклу, начиная от болтика, заканчивая двигателем в сборе. В этом случае мощности и трудовой коллектив АВТОВАЗа будут задействованы по максимуму. А это — стабильная заработная плата и социальный гарантии.

Но, к сожалению, не все наши поставщики имеют соответствующее техническое оснащение. Все-таки потребуется приход в Тольятти инвесторов, способных принести финансирование и новые технологии. С одной стороны, это затраты; с другой стороны, мы располагаем возможностями особой экономической зоны (ОЭЗ), а теперь еще и Территории опережающего развития (ТОР), формат которых подразумевает предоставление различных налоговых и иных льгот. Тем более что у нас имеется в распоряжении масса свободных производственных площадей с подведенными к ним коммуникациями, дорогами, прочей инфраструктурой.

- Как новый лидер фракции ЕР в ТГД какие цели и задачи вы поставили перед собой?

- Бюджет города на 2017 г. мы приняли. Он сложный, дефицитный, с большой долговой нагрузкой перед коммерческими банками. Задача на ближайшую перспективу, выполнение которой мы будем требовать от мэрии, — это замена коммерческих кредитов на бюджетные, чтобы исключить опасность внешнего управления.

Кроме того, я буду добиваться того, чтобы обе ветви власти -представительная и исполнительная — не находились в напряженных отношениях. Пора уже отходить от взаимной критики. Объединяющей идеей должен стать проект ТОР, который дает Тольятти великолепный шанс получить новый импульс развития. Мы, например, хотим добиться снижения нижнего порога инвестиций, который должен принести потенциальный резидент ТОР. Говорим о цифре 5 млн р. Это поможет привлекать в ТОР не только крупный, но и средний и малый бизнес. Считаю, что нужно развивать проект ОЭЗ, тем более что за последние три года там достигнуты серьезные успехи по созданию новых предприятий и новых рабочих мест.

Кроме того, уже в марте 2017 г. нас ожидает назначение главы г. Тольятти, кандидатура которого будет в т.ч. утверждаться в думе. Поэтому уже сегодня нам надо определиться с тем, кто будет новым главой Тольятти. Это должен быть человек, который понимает суть проекта ТОР. Напомню, одним из тех, кто проходил соответствующее обучение и готовил документы по присвоению Тольятти статуса ТОР, был министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской обл. Александр Кобенко. Сегодня реальные дела творит руководитель ОЭЗ Алексей Пахоменко. Как сложно было привлечь иностранных инвесторов! Тех же японцев, испанцев, турок. Долгие годы в ОЭЗ вообще ничего не двигалось. Но с приходом Пахоменко (что особенно стало заметно в последние три года) дела там стали спориться. Ну а если АВТОВАЗ, точнее его российская часть, хочет участвовать в развитии Тольятти, то лучшей кандидатуры, чем вице-президент АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко и не придумаешь. Любой из них достоин стать новым главой Тольятти.