10 апреля по итогам заседания суда в рамках спора между ООО «ТРМ» (г. Нижний Новгород) и ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» в очередной раз было отложено его рассмотрение. Теперь уже до 26 июня. Компания ТРМ, в которой прослеживается интерес бенефициара Группы «ГАЗ» Олега ДЕРИПАСКИ (на фото), пытается добиться от «Джи Эм-АВТОВАЗ» исполнения взятых на себя обязательств. Речь идет об оплате за специально разработанные для нужд «Джи Эм-АВТОВАЗ» радиаторы. Это далеко не первый случай, когда «дочка» корпорации GM и ПАО «АВТОВАЗ» отказывается платить контрагентам.
Суть спора описывается в определениях суда так: «ООО «ТРМ» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с исковым заявлением о признании действующим заключенного им с ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» договора на организацию серийного производства и реализацию ООО «ТРМ» в ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» за период с июля 2016 г. по декабрь 2023 г. включительно 626 500 радиаторов серийного производства, конструкция которого подлежала разработке и изготовлению ООО «ТРМ» специально для проекта «Chevrolet NIVA 21990 (NGN)» в период с декабря 2013 г. по июнь 2016 г. включительно, на условиях, перечисленных истцом в исковом заявлении». ООО «ТРМ» является российско-японским совместным предприятием (СП). Оно занимается разработкой и производством алюминиевых теплообменников для автомобильного транспорта, а также радиаторов. Предприятие основано холдингом ОАО «Русские Машины» и японской корпорацией «T.RAD Co., Ltd.». Бенефициаром «Русских Машин» считается известный российский предприниматель Олег Дерипаска. Сам факт размещения российско-японского СП ООО «ТРМ» в Нижнем Новгороде говорит о том, что эта компания заточена на поставки своей продукции на сборочный конвейер Группы «ГАЗ», также подконтрольной Олегу Дерипаске. По сути, японцев в этом деле стоит назвать партнерами Дерипаски. Вполне возможно, что именно ему удалось пролоббировать сотрудничество ТРМ с «Джи Эм-АВТОВАЗ». | | Но как следует из содержания судебного спора, «Джи Эм-АВТОВАЗ» заказал работы, однако оплачивать их не стал. Видимо, это стало следствием кризиса, сложностей с реализацией товарных автомобилей и т.д. Но кого волнуют чужие проблемы, тем более проблемы такой компании, как «Джи Эм-АВТОВАЗ», являющейся дочерним предприятием корпорации СМ и ПАО «АВТОВАЗ»? Общеизвестно, что СМ является одной из самых богатейших корпораций в мире. Напомним, что за последнее время это уже далеко не первый случай, когда «Джи Эм-АВТОВАЗ» пытается перекладывать свои риски на контрагентов. И это прежде всего риски, касающиеся создания в Тольятти нового производства автомобилей Chevrolet NIVA и его агрегатов. В своем иске компания ТРМ попросила суд обязать «Джи Эм-АВТОВАЗ» «в течение 10 календарных дней с момента вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения настоящего иска, принять от ООО «ТРМ» радиатор в сборе №21990-1301012-00-0 в количестве 4 шт., изготовленный ООО «ТРМ»... в течение одного календарного месяца с даты приемки от ООО «ТРМ» радиатора в сборе №21990-1301012-00-0 в количестве 4 шт., изготовленного ООО «ТРМ», провести предпилотную сборку автомобилей Chevrolet NIVA 21990 (NGN) (первая партия) и предоставить ООО «ТРМ» заключение по результатам предпилотной сборки автомобилей Chevrolet NIVA 21990 (NGN) (первая партия) в части соответствия параметров контрольных точек радиатора в сборе №21990-1301012-00-0 сопрягаемым деталям подкапотного пространства автомобиля для дальнейшего проведения работ ООО «ТРМ» по разработке радиатора серийного производства для проекта «Chevrolet NIVA 21990 (NGN)». | | ТРМ понять не сложно. Создание новых образцов агрегатов автомобилей — дело очень затратное. Если заказчик не будет его оплачивать, то производитель может попросту обанкротиться. Вряд ли этого не понимают на «Джи Эм-АВТОВАЗ». Но ситуация движется к тому, что компании, дружественной Олегу Дерипаске, придется оставить надежды на то, что «Джи Эм-АВТОВАЗ» в скором времени разработает новый автомобиль. Наблюдения последнего времени показывают, что «Джи Эм-АВТОВАЗ», судя по всему, не интересуют проблемы вчерашних партнеров. В данном случае все развивается по принципу джунглей — каждый сам за себя. Кроме того, судебные споры с поставщиками показывают, что новое производство в Тольятти вряд ли появится. Заявления на этот счет оказываются не более чем пустым сотрясанием воздуха. Иначе бы «Джи Эм-АВТОВАЗ» не вел бы себя так безапелляционно со своими поставщиками и партнерами. При этом в ответ на запрос Областного аналитического еженедельника «Хронограф», направленный в адрес генерального директора ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Рамуалвда Рытвински, не нашли ничего лучшего, чем заявить, что их компания «не комментирует ход судебных разбирательств». | Комментарии | |
Ютака СИНОДА, генеральный директор ООО «ТРМ» - По итогам оценки доказательств... вынесенный судебный акт, содержащий правовую оценку доводам сторон, будет опубликован в сети Интернет... что позволит изданию «Хронограф» объективно осветить заинтересовавшую тему, основываясь на фактах, имеющих преюдициальное значение. |