Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (640) | 2 октября 2017г.
 

Медицина здесь безвластна

Кириллов рискует стать побочной жертвой процесса увольнения губернатора

Татьяна Федорова

27 сентября в Ленинском райсуде Самары продолжилось слушание дела по заявлению бывшего главного врача ГБУЗ Самарской обл. «Самарская городская клиническая больница № 1 им. Пирогова» (СГКБ №1) Валерия КИРИЛЛОВА о восстановлении в должности. Было хорошо заметно, что Кириллов все еще уверен в предстоящей победе. Между тем лица, организовавшие начиная с мая масштабную медийную поддержку Кириллову, действовали скорее не из соображений восстановить его в должности, а желая посильнее ударить по репутации губернатора Самарской обл. (май 2012 г. — сентябрь 2017 г.) Николая МЕРКУШКИНА. Сегодня атаки на Меркушкина уже неактуальны.

Вера в победу

Валерий Кириллов еще в апреле этого года обратился в прокуратуру с заявлением на министерство здравоохранения Самарской обл. Он потребовал восстановления на работе в качестве главного врача СГКБ №1 и выплаты компенсации за вынужденные прогулы. В августе он пошел в суд. В качестве соответчика была привлечена СГКБ № 1.

На очередное заседание, которое проходило 21 сентября в Ленинском райсуде Самары, бывший главный врач прибыл в сопровождении трех адвокатов и в окружении дружественно настроенных представителей прессы. В тот день было заметно, что Кириллов достаточно уверен в своей победе в споре за восстановление в прежней должности. Но заседание было вновь отложено — до 27 сентября. Хотя 21 сентября представители всех сторон явились в полном составе. Причина переноса заседания в материалах суда отражена следующим образом: «Изменение основания или предмета иска, увеличение размера исковых требований». Т. е. в ходе процесса аппетиты Кириллова начали расти.

Напомним, что Валерий Кириллов был уволен с занимаемой должности в конце апреля 2017 г. Случилось это после того, как в больнице с инспекторской проверкой побывали представители ФИФА. Комиссия ФИФА составила целый список нарушений. Фактически сразу после увольнения Кириллова эта новость стала достоянием многих центральных СМИ. Одновременно с этим его переписка с Минздравом и заявление в прокуратуру стали достоянием общественности.

В т. ч. и посредством массированного использования сетевых ресурсов. Видимо, такое положение дел оказалось кому-то выгодным.

Разыграли комбинацию

Между тем в СМИ еще до увольнения Кириллова в апреле стали активно обсуждать, что Самара, имея подобные медицинские учреждения, просто не в состоянии будет выполнить требования ФИФА. При этом все отчетливо понимали, что тема подготовки к мундиалю являлась для Меркушкина одной из самых приоритетных. Было похоже на то, что кто-то словно подталкивал Меркушкина к столь нелепому решению, как увольнение главного врача якобы из-за претензий со стороны комиссии ФИФА. Очевидно, что такое событие само по себе могло работать на формирование образа губернатора-самодура. По этой причине мастера провокационных технологий не унимались. Однако их работа требует средств. Самарским бизнес-элитам, задействованным в стимулировании провокации, перспективы самого Валерия Кириллова вряд ли были интересны. Но ради минусовки Меркушкина они вполне могли добиться восстановления Кириллова в должности. Причем не для того, чтобы получить после этого в лице Кириллова лояльного заказчика госзакупок и услуг. Этому нашлось подтверждение.

За день до судебного процесса, намеченного на 21 сентября, вице-губернатор (декабрь 2016 г. — сентябрь 2017 г.) Александр Фетисов, отвечающий за подготовку к ЧМ-2018, посетил СГКБ №1, где инспектировал ремонт больницы. Новый главный врач Александр Вавилов подробно рассказал о достижениях в ремонтных вопросах. После чего Фетисов сообщил о готовности выделить дополнительные 20 млн р. Судя по всему, визит Александра Фетисова совпал с судебным процессом не случайно. Отметим, что в рамках подготовки Самары к ЧМ-2018 больница получит солидные бюджетные средства, которые любит осваивать местная бизнес-элита. Причем о Вавилове говорят как об управленце, который не меньше Кириллова был способен интегрироваться в знакомые Фетисову бизнес-элиты. Если это так, то в деле освоения бюджетных средств на ремонте «пироговки» от смены главврачей сумма доходов бизнес-элит вряд ли изменилась бы.

Зато, как уже было отмечено выше, увольнение одного из них и последовавшая после этого кампанейщина по его восстановлению позволили получить еще и политические дивиденды. Однако 25 сентября в Самарской обл. сменился губернатор. В тот же день, 25 сентября, появился состав временного правительства области, в котором нет уже и Фетисова. Т.е. на первый план вышли новые глобальные задачи. Следовательно, у бизнес-элит Кириллов может вообще исчезнуть из обновленной повестки.

Версия Кириллова

Сам Валерий Кириллов заявил на суде, что причину своего увольнения он видит в конфликтной ситуации между больницей и ООО «Современные медицинские технологии» (СМТ) под руководством Сергея Шатило. Напомним, что на основании одного из решений руководства «пироговки» (в период главврача Кириллова) СМТ оказались в реестре недобросовестных поставщиков УФАС по Самарской обл. (см. «Хронограф» №27 (637) от 11.09.17). В апреле 2017 г. СМТ начали оспаривать в арбитраже это решение руководства «пироговки». Делу присвоен №А55-8810/2017. Очередное заседание намечено на 16 октября. В рамках другого спора (дело №А55-25227/2016) с октября 2016 г. «пироговка» судилась с СМТ за некачественный поставленный МРТ ценою более 30 млн р. 13 июня 2017 г. в рамках этого дела Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд вынес постановление в пользу «пироговки». СМТ до сих пор его оспаривает в кассационной инстанции. Ближайшее заседание намечено на 3 октября.

Также адвокаты Кириллова настаивали на том, что никаких дисциплинарных взысканий к нему во время работы главврачом не было. Напротив, он имеет многочисленные грамоты и поощрения. Валерий Кириллов рассказал, что в период его работы в «пироговке» были созданы антикоррупционный отдел и приемочная комиссия. Специалисты разных уровней контролировали качество поставляемых в больницу медикаментов, расходных материалов и оборудования. Но несмотря на такие заслуги, он был уволен с занимаемой должности. А значит, это кому-то было выгодно, как, впрочем, и смена губернатора.