Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (665) | 23 апреля 2018г.
 

Михаил Морунов:

Качество пассажирских перевозок должно выйти на новый уровень

Борис Кротов

17 апреля была озвучена информация об уходе со своего поста начальника отдела транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань Дмитрия ВОРОБЬЕВА. Высказанные по этому поводу мнения в СМИ и в интернет-пространстве разделились. С корреспондентом «Хронографа» своими впечатлениями о событии, а также о ситуации в сфере пассажирских автобусных перевозок в целом поделился один из крупнейших операторов сызранского рынка перевозок Михаил МОРУНОВ.

- Михаил Владимирович, с 2015 г. в Сызрани сменился третий начальник отдела транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства. Ни на каком другом муниципальном посту таких частых перестановок не было. Почему, по Вашему мнению, именно эта должность является столь «расстрельной»?

- Во-первых, сфера автобусных пассажирских перевозок сама по себе сложная. Ее активно пытаются менять, приспособить к современным условиям. Отсюда — во-вторых -администрация города находится в постоянном поиске. В т.ч. и первого лица отрасли, главного городского транспортника.

Валерий Рычкаль до своей отставки довольно долго просидел в этом кресле. Перемены тогда назрели. Пригласили из Тольятти Владимира Митчихина. У молодого специалиста были идеи, была программа действий. Но не все это подходило для условий именно Сызрани, получалось далеко не все. Народ ждал конкретного результата, а т.к. его не было, естественной была новая рокировка: Митчихин ушел, а на его место был назначен Дмитрий Воробьев.

-Но и он вскоре ушел...

- Да, ушел. Причем ушел сам. Это ответственный, мужской поступок, поступок настоящего руководителя. Воробьев тонко прочувствовал ситуацию и, можно сказать, вызвал огонь на себя.

Нужно отметить, что он пробыл в должности чуть более года. Да, не все его действия как населением, так и участниками рынка воспринимались однозначно. Были и жалобы. Были и благодарности.

Сам я считаю, что за этот короткий срок Воробьев сделал многое. Главное — он запустил процесс реальных перемен в сфере перевозок. Он показал, как можно и нужно работать. Уж каким-каким, а равнодушным к порученному делу назвать его было сложно. Почти решился вопрос с основными перевозчиками. Были проведены в основном все необходимые тендеры. Естественно, что нашлись и недовольные. Это вполне объяснимо.

А когда процесс уже набрал ход, Воробьев отошел в сторону. Его сменщику, кем бы он ни был, не придется начинать с чистого листа. Да и на власть пальцем уже никто не покажет. Думаю, что в ближайшие полгода-год на основе сделанного при Воробьеве сфера перевозок окончательно придет в норму. Когда-нибудь нынешние безответственные критики скажут Дмитрию Воробьеву спасибо.

- Как должна, на Ваш взгляд, выглядеть эта сфера в будущем?

- Ее основой должна стать система, при которой на рынке работали бы только серьезные, ответственные, надежные местные перевозчики, чтобы все четко знали, с кого можно спросить.

Такие перевозчики крайне заинтересованы в качественной, бесперебойной, безаварийной работе. Тогда можно будет действительно говорить о создании всех необходимых условий для перевозки пассажиров и организации транспортного обслуживания населения.

Возможно, что такая система родится в рамках частно-государственного партнерства. Считаю, кстати, что здесь как раз могли бы пригодиться идеи и опыт Дмитрия Воробьева. Не исключаю, что он может уже вскоре вернуться в сферу пассажирских перевозок в новом качестве. Пусть в городе появится еще один серьезный руководитель в сфере пассажирских перевозок. Я это буду только приветствовать.

- Как на сфере пассажирских перевозок может сказаться озвученная в послании Дмитрия Игоревича Азарова задача сбалансированного пространственного развития?

- Дмитрий Игоревич Азаров отметил, что это одна из ключевых задач, поставленных президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Для региона это действительно важная тема. Инфраструктурные проекты в Самарской обл. должны стать важнейшей частью общероссийской системы современных коммуникаций.

Комплексная программа развития региона коснется каждого его города, каждой территории. А на новых транспортных артериях должен появиться и новый транспорт, отвечающий всем современным требованиям. Качество пассажирских перевозок должно выйти на новый уровень.