Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (163) | 18 декабря 2006г.
 

Запоздалая забота об абонентах

Проявлена ВолгаТелекомом

Георгий Кизельгур

«Хронограф» уже писал о взаимоотношениях некоторых абонентов ОАО СФ «ВолгаТелеком» с ООО «ИфоЛада». Эти абоненты оказались поставленными перед дилеммой: заключить с ООО «ИнфоЛада» либо договор на оказание услуг телефонной связи, что приведет к дополнительному инсталляционному платежу в размере 1950 р., либо «договор аренды прямых проводов, образованных из сети телефонных пар в магистральном кабеле», что приведет к увеличению платы за телефонную связь на 152 р. в месяц (см. «Хронограф» №39 (158) от 20.11.06). Однако недавно стало известно о решении Волга Телекома переключить этих абонентов на свои распределительные сети.

Как пояснили в ИнфоЛаде, подобная ситуация с абонентами возникла следующим образом. В июне 2006 г. в ООО ПКФ «Эффект» сменился состав участников общества. Новыми участниками общества стали одни и те же физические лица, которые являются и участниками оператора связи ООО «ИнфоЛада». Кроме того, единоличным исполнительным органом обоих обществ стал один и тот же человек — генеральный директор ООО «ИнфоЛада» Юрий Перевалов. Весь комплекс связи ООО «Эффект» был передан ИнфоЛаде. Новыми участниками общества было принято решение о завершении деятельности ООО «Эффект» в области телефонной связи. Абонентам «Эффекта» было предложено переоформить договоры об оказании услуг телефонной связи, т.е. стать абонентами ИнфоЛады. Большинство абонентов переключились именно так. Это были те самые абоненты, которые в свое время заключили абонентский договор непосредственно с «Эффектом».

Однако, по информации, полученной от ИнфоЛады, у «Эффекта» имелся ряд пользователей, которые фактически являются абонентами ВолгаТелекома и пользуются услугами ООО «Эффект». Как пояснили в ИнфоЛаде, такая ситуация сложилась потому, что эти абоненты сменили место жительства и ВолгаТелеком не смог организовать им линии по новым адресам. Эту работу по просьбе абонентов выполнило ООО «Эффект». Таким образом, получилось, что эти абоненты оказались на обслуживании двух операторов связи. На настоящий момент на двойном обслуживании находится порядка 30 человек.

ВолгаТелеком оказывает им услуги связи, а ООО «Эффект» предоставляет в пользование телефонные линии и осуществляет их обслуживание. В настоящий момент ООО «ИнфоЛада» как правопреемник ООО «Эффект» пытается заключить с ними «договор аренды прямых проводов, образованных из сети телефонных пар в магистральном кабеле». Это приведет к увеличению платы за телефонную связь на 152 р. в месяц. 28 ноября «Хронограф» отправил письменный запрос в управление Россвязьнадзора по Самарской обл. с просьбой прокомментировать, не являются ли нарушением подобные отношения операторов связи и насколько оправданны в данном случае те дополнительные затраты, которые приходится нести абонентам, находящимся на двойном обслуживании. Однако редакции не удалось получить комментарий по этим вопросам. В Россвязьнадзоре не стали комментировать эту ситуацию, сославшись на отсутствие информации и необходимость изучать сложившуюся ситуацию.

Однако абонент ВолгаТелекома Наталья Галяминская никогда не меняла своего места жительства, но и она оказалась в ряду пользователей, которые якобы сменили место жительства и теперь имеют отношение к ООО «Эффект». «Хронограф» отправил письменный запрос на имя директора Тольяттинского межрайонного узла электросвязи самарского филиала (МУЭС) ОАО «ВолгаТелеком» Рахима Гизатова (на фото). В 1994 г. Рахим Гизатов создал и возглавил ООО «Эффект». «Хронограф» обратился к нему с просьбой прояснить, с чем было связано то, что ООО «Эффект» осуществляло работы в отношении абонентов, сменивших место жительства, и каким образом среди таких абонентов оказались люди, которые никогда никуда не переезжали.

Ответ на поставленные вопросы «Хронограф» не получил, однако руководство компании сообщило, что считает неправомерными требования заключить договор об аренде прямых проводов, которые выдвигает ООО «ИнфоЛада» абонентам ВолгаТелекома, оказавшимся на распределительных сетях ООО «Эффект», т.к. «данный вопрос относится к сфере технического и финансового взаимодействия операторов связи ОАО «ВолгаТелеком» и ООО «ИнфоЛада». Абоненты компании «ВолгаТелеком» в этом случае никаким дополнительным финансовым обременениям подвергаться не должны». Однако оба оператора связи отказались подтвердить наличие подрядных договоров между ООО «Эффект» и ОАО «ВолгаТелеком». Из письменного ответа правопреемника «Эффекта» компании «ИнфоЛада» следует, что им ничего не известно о существовании подобных договоров. В таком случае остается непонятным, на основании чего переехавшие абоненты получали услуги телефонной связи.

Кроме того, руководство МУЭС сообщило о намерении не позднее 30 января 2007 г. переключить абонентов, оказавшихся на распределительных сетях ООО «Эффект», на распределительные сети ОАО «ВолгаТелеком». С абонентов не будет взиматься дополнительная плата за переключение.

Из этого можно сделать вывод, что руководство ВолгаТелекома знало о существовании определенных проблем с рядом своих абонентов. А после развития конфликтной ситуации предпочло действовать по наиболее безболезненному для себя и абонентов варианту. Свидетельством этого становится факт, что решение переключить абонентов возникло не до, а после конфликтной ситуации, когда часть абонентов уже заключила договоры аренды прямых проводов или же успела сменить телефонную компанию. Также, учитывая бюрократизированность ВолгаТелекома, нельзя исключить, что переключение может затянуться. Кто и как будет решать в это время проблемы, возникающие у абонентов ВолгаТелекома, — неизвестно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Обсудить на форуме