Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №45 (164) | 25 декабря 2006г.
 

Стопор инвестиций

На развитие Прибрежного парка и набережной Автозаводского района

Кристина Маркова

20 декабря на последнем в этом году заседании Тольяттинской городской думы депутаты отклонили внесение изменений в схему градостроительного зонирования Прибрежного парка и набережной Автозаводского р-на. Таким образом лишив возможности единого заказчика — группу компаний ООО «СтройФинанс» — воплощать утвержденную концепцию развития этой территории. 29 января 2007 г. ООО «СтройФинанс» должно будет заключить с мэрией Тольятти договор аренды территории Прибрежного парка и набережной Автозаводского р-на. И если в январе будущего года гордума так и не примет внесение изменений в схему зонирования, то от привлечения инвестиций на строительство объектов, предполагаемых зоной многоэтажной жилой застройки Ж-4, компании пока придется отказаться.

Единая концепция застройки набережной Автозаводского р-на была предопределена еще в 2003 г., когда мэрия города поддержала инициативу группы компаний ООО «СтройФинанс». 7 октября 2002 г. руководство СтройФинанса обратилось в мэрию с предложением выделить им землю от Московского проспекта до зеленой зоны, ограниченную пляжем и ул. Спортивной, для разработки единой концепции развития территории. В начале 2003 г. в департаменте по строительству прошло совещание по поводу развития набережной, на котором согласно выписке из протокола, утвержденной мэром Тольятти Николаем Уткиным, мэрия взяла на себя обязательства предоставить ООО «СтройФинанс» упомянутую территорию до конца марта 2003 г. А 29 января 2004 г. постановлением мэра Тольятти функции единого заказчика набережной Автозаводского р-на были переданы ООО «СтройФинанс» (см. «Хронограф» №4 (30) от 9.02.04). По Земельному кодексу тех лет компании предоставлялись три года на проектирование территории, и СтройФинанс активно начал привлекать инвесторов. В итоге летом этого года напротив 8-го квартала был открыт первый платный пляж в городе (см. «Хронограф» №21 (140) от 19.06.06), а в ноябре — Академия тенниса им. Метревели «Автоград Теннис-Центр-2002» (см. «Хронограф» №43 (162) от 11.12.06).

В преддверии 2007 г. ООО «СтройФинанс» было лишено возможности привлечения инвестиций на строительство объектов, которые могут располагаться в зоне многоэтажной застройки Ж-4 схемы градостроительного зонирования. Согласно проекту на территории, которая сейчас относится к зоне городских парков, скверов, бульваров Р-1, предполагается возвести 5-16-этажные дома класса «комфорт» и «эконом», а также сеть торгово-развлекательных комплексов.

Причиной внесения изменений стало благоустройство территории. Прибрежная часть занята незавершенными строительством объектами набережной, а также связанными с эксплуатацией речного транспорта и отдыха на воде, а большая часть территории имеет незавершенную планировку и озеленение. 13 ноября 2006 г. данный вопрос был вынесен на публичные слушания, в ходе которых никаких препятствий к внесению изменений выявлено не было.

Депутатами проект решения о внесении изменений в схему градостроительного зонирования территории Прибрежного парка и набережной Автозаводского р-на рассматривался не раз. На последнем в этом году заседании думы 20 декабря депутаты отклонили проект решения. Они высказали опасения по поводу вынесения протеста прокурора в случае, если они примут положительное решение, а также о том, что жителям в результате появления элитных домов набережная будет перегорожена, а ранее запланированные на этой территории объекты, в частности Дворец молодежи, так никогда не появятся. Заместитель мэра по строительству, архитектуре и землепользованию Владимир Есин подчеркнул, что согласно проекту жилые дома будут располагаться вдоль ул. Спортивной и никаких заборов не возникнет, а если проектом планировки данной территории был предусмотрен какой-либо объект, то на его месте построить другой согласно законодательству невозможно.

В соответствии с требованиями ст. 31 Градостроительного кодекса РФ схема градостроительного зонирования Тольятти, установленная в Правилах землепользования и застройки, должна соответствовать генеральному плану городского округа. Согласно заключению ООО НПП «Экоград», которое являлось разработчиком генплана Тольятти, проект концепции Прибрежного парка и набережной Автозаводского р-на выполнен в соответствии с утвержденным генпланом города Тольятти. В соответствии с утвержденным проектом планировки (постановление мэра городского округа Тольятти №8870-1/П от 29.09.06) проект изменений в генеральный план учитывает концепцию развития на данной территории жилищного строительства.

Постановлением ТГД от 09.07.04 была утверждена корректировка генплана города до 2015 г., в составе которой была принята схема регламентного зонирования территории Тольятти. В 2005 г. ТГД исключил эту схему регламентного зонирования из списка утвержденных думой документов проекта корректировки генплана Тольятти. Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской обл. от 06.12.05 данное постановление было признано недействительным.

В настоящий момент согласно решению судьи Самарского облсуда от 10.11.06 исполнение решения Центрального районного суда приостановлено до окончания производства в суде надзорной инстанции. Поэтому вопрос о пересмотре зонирования находится в компетенции думы.

Депутаты говорили на заседании, что лучше выставить земельные участки набережной Автозаводского р-на на конкурс, посредством чего можно получить такое же количество инвестиций, какое предполагает привлечь ООО «СтройФинанс». Но таким образом разрушится единая концепция застройки, к тому же коммерческая фирма может прописать в договоре с другой фирмой гораздо более жесткие требования, чем муниципалитет.

ООО «СтройФинанс» выступает гарантом целевого использования средств. Территория не будет передаваться компании в собственность. Это станет надежной гарантией того, что доступ к месту отдыха тольяттинцев не перейдет в частные руки и не превратится в объект коммерческого характера.

Обсудить на форуме