Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (730) | 11 ноября 2019г.
 

Мошкович у барьера

Банкиры продолжают борьбу с ГК «РУСАГРО» за «Алев»

Андрей Неретин

28 октября суд прекратил производство по апелляционной жалобе, с которой обратился номинальный владелец ускользающих акций АО «Алев», работающий в интересах ГК «РУСАГРО» Вадима МОШКОВИЧА (на фото). По требованию кредиторов в лице АО «Альфа банк» и иных банков суд первой инстанции признал недействительной сделку, по которой бывший бенефициар АО «Алев» Камиль ЗАППАРОВ продал акции молочного холдинга ангажированному «РУСАГРО» лицу. Похоже, Мошковичу придется отложить многие проекты, которые он задумал реализовать на территории Самарской обл.

17 сентября 2019 г. дело о банкротстве физлица Камиля Заппарова получило неожиданный оборот. Арбитражный суд г. Москвы принял судебный акт, который укладывается в интересы кредиторов АО «Алев». Таковыми являются АО «Альфа банк», АО «Россельхозбанк», АО «ЮниКредит банк», АО «Банк Дом.РФ» и др.

В рамках вышеназванного дела конкурсный управляющий должника Максим Шкарупин обратился в суд с требованием признать недействительным договор купли-продажи от 21 августа 2018 г., в соответствии с которым Камиль Заппаров передал права собственности на 6 491 699 акций АО «Алев» некой Татьяне Иншаковой. Татьяна Иншакова в результате приобретения акций АО «Алев» у его бенефициаров — Камиля Заппарова и Александра Ивлева — стала единственным владельцем АО «Алев».

Татьяна Иншакова тут же повела АО «Алев» на самобанкротство. Соответствующее заявление АО «Алев» подало 1 ноября 2018 г. По решению Арбитражного суда Самарской обл. от 1 февраля 2019 г. АО «Алев» было признано банкротом. В дальнейшем, 26 августа 2019 г., Иншакова на правах единственного акционера приняла решение о ликвидации АО «Алев» с балансовой стоимостью активов более 1 млрд р. АО «Алев» является собственником следующих обществ: АО «Маслосырзавод «Кошкинский» (99,9%), ООО «Торговый дом «АЛЕВ» (100%), ООО «Алев-Индустрия» (100%), ООО «Био Тех» (100%), ООО «Алев Сервис» (25%). По мнению наблюдателей, Татьяна Иншакова могла действовать в интересах ГК «РУСАГРО».

С 15 марта 2019 г. Татьяна Иншакова значится учредителем ООО «Бизнесконсалт» (г. Москва). В ООО «Бизнесконсалт» должность генерального директора занимает Инна Конюхова. В свою очередь Конюхова также занимает должность генерального директора АО «Сосновское хлебоприемное предприятие» (Тамбовская обл.), где, по состоянию на 2015 г., акционером с долей 88,56% являлся Максим Басов. Максим Басов — это генеральный директор ООО «Группа компаний «РУСАГРО». Данную должность Басов занимает с 6 июля 2009 г.

«После принятия Иншаковой Татьяной Юрьевной решения о ликвидации и назначении ликвидатора АО «Алев», АО «Алев» заключило ряд хозяйственных договоров, в соответствии с которыми АО «Алев» передало в аренду ООО «Молочные продукты «Русагро» все недвижимое имущество, находящееся в собственности АО «Алев» (договор о предоставлении логистических услуг №146/2018 от 27 августа 2018 г., договор аренды №528/2019 от 1 января 2019 г.)», — говорится в определении суда.

В материалах дела отмечается, что кредиторы (АО «Альфа-банк», АО «Банк ДОМ.РФ») поддержали требование конкурсного управляющего о признании сделки недействительной. Как следует из материалов арбитража, по условиям сделки Камиль Заппаров продал акции АО «Алев» по цене 73,374 млн р. Однако Максим Шакурин и АО «Альфа-Банк» представили в суде отчет об оценке рыночной стоимости 6 491 699 акций АО «Алев» от 5 апреля 2019 г., согласно которому рыночная стоимость АО «Алев», принадлежащих Камилю Заппарову, составляла 220,834 млн р. В результате суд данную сделку признал недействительной.

«Поскольку в результате фактического неполучения должником денежных средств в качестве оплаты стоимости реализованного по спорной сделке имущества имущественным правам кредиторов был причинен вред, выразившийся в фактически неравноценном отчуждении принадлежавшего должнику имущества, которое могло стать частью конкурсной массы, договор купли-продажи от 21 августа 2018 г., заключенный между должником и ответчиком, является сделкой со злоупотреблением правом», — сказано в определении суда. Также по определению суда право собственности на ценные бумаги были восстановлены за Камилем Заппаровым.

Впрочем, РУСАГРО пока не сдается. Татьяна Иншакова обратилась в Девятый арбитражный апелляционный суд (г. Москва) с жалобой на определение суда первой инстанции. Разбирательство по ее жалобе было назначено на 28 октября. Но в этот день суд прекратил производство по ней.

Похоже, банкиры медленно, но верно разворачивают ситуацию в свою пользу. Так, Арбитражный суд Поволжского округа (г. Казань) 14 августа 2019 г. удовлетворил кассационную жалобу АО «Альфа банк», приняв постановление об отмене ранее принятого решения о банкротстве АО «Алев». В своем постановлении суд кассационной инстанции указал, что нижестоящие суды учитывали лишь балансовую стоимость активов должника, которые меньше, чем общие требования кредиторов (3,2 млрд р.). Как следует из судебного акта, при принятии решения суды нижестоящих инстанций должны были исходить из рыночной, а не балансовой стоимости имущества должника. Дело о банкротстве АО «Алев» было направлено на новое рассмотрение в самарский арбитраж.

Таким образом, планы стокхолдера ГК «РУСАГРО» Вадима Мошковича в отношении «контролируемого» банкротства АО «Алев» рушатся, как карточный домик. Не исключено, что агробарон в ближайшем будущем пересмотрит свои намерения о создании проектов в молочном бизнесе на территории Самарской и Ульяновской обл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.