Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (737) | 20 января 2020г.
 

Пытаются прийти за данью

City Traffic, подконтрольный Александру Котляру, старается атаковать сеть «Пеликан»

ИА «Центр-Инфо»

14 января появились основания полагать, что сеть супермаркетов «Пеликан» (юридическое лицо ООО «Неотрейд», г. Тольятти) подверглась атаке со стороны сетевого интернет-издания City Traffic, подконтрольного тольяттинскому бизнесмену Александру КОТЛЯРУ. Распространяется неподтвержденная и ангажированная информация о якобы массовом закрытии магазинов и дожах перед поставщиками. При этом наблюдается определенное совпадение. Атака началась после того, как «Пеликан» не стал размещать рекламу через дружественные Котляру компании.

Сегодня торговая сеть «Пеликан» объединяет почти двести магазинов на территории Самарской обл., прежде всего в Тольятти. Эксперты рынка отмечают стремительную динамику ее развития и называют бизнес-сети «Пеликан» достаточно привлекательными. Об этом говорят и цифры. Так, если по итогам 2017 г. выручка ООО «Неотрейд» составила почти 6,7 млрд р., то по итогам 2018 г. она уже превысила 7,1 млрд р. Однако находятся те, кто пытается выдавать успехи «Пеликана» за провалы. Вполне разумно предположить, что критики намеренно искажают действительность.

10 января дружественное известному тольяттинскому бизнесмену Александру Котляру сетевое интернет-издание CityTraffic (citytraffic. га) разместило объявление, касающееся поиска лиц, имеющих дебиторскую задолженность со стороны ООО «Неотрейд». Похоже, данное объявление было направлено на поставщиков сети «Пеликан». Мотивом для размещения такого объявления могло стать желание посеять среди партнеров ООО «Неотрейд» панические настроения. Возможно, для этой цели была использована провокационная информация, что у оператора сети «Пеликан» якобы имеются финансовые проблемы.

Указанный в объявлении адрес электронной почты pravotgl@mail.ru позволяет через цепочку связей выйти на семью Александра Котляра.

Друзья Александра Котляра пытаются создать проблемы владельцам этих магазинов
Друзья Александра Котляра пытаются создать проблемы владельцам этих магазинов

В частнести, данный электронный адрес использует компания «Юстиция». Эта организация имеет свою страничку в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/publicl73407469). В качестве адреса физического размещения компании указаны следующие координаты: г. Тольятти, Лесопарковое ш., д. 69. Также там находится парк культуры и отдыха «Морской». На сайте этой компании указано, что ее юридическим лицом является ООО «Отдых». В свою очередь 100% ООО «Отдых» принадлежит ООО «Карат», директором и владельцем 99% которого является Александр Котляр.

Так или иначе, но возникший интерес к деятельности ООО «Неотрейд» говорит о том, что данная организация платежеспособна, но кто-то путем искусственного создания стрессовой ситуации (ажиотажа) пытается заработать на доверчивости отдельных контрагентов сети «Пеликан». В подобных случаях ставку делают на скупку требований с дисконтом на волне спланированного ажиотажа. Как правило, подобного рода интерес возникает только к организациям, которые имеют положительную динамику развития и перспективу расширения бизнеса. Вряд ли кто будет скупать долги предбанкротного предприятия. При этом, как свидетельствуют цифры, вовсе не похоже, что в «Пеликане» кризис.

CityTraffic уже не в первый раз пытается спекулировать на информации, связанной с «Пеликанами». В частности, 5 января, буквально накануне появления «объявления» о скупке долгов, CityTraffic сообщал о якобы имеющемся намерении компании Х5 Retail Group, владеющей сетями «Перекресток» и «Пятерочка», приобрести бизнес «Неотрейда». Имелись и другие неоднозначные сообщения.

Найти объяснения тому, почему портал CityTraffic именно в подобном ракурсе освещает деятельность сети «Пеликан», несложно. Источник, близкий к ООО «Неотрейд», пояснил, что информационная началась весной 2019 г., сразу после того, как «Неотрейд» отказался пользоваться услугами рекламного оператора, близкого к Александру Котляру. Этим лицам принадлежит сеть мультимедийных рекламных установок (т. н. телевизоры 3x6). Эти более дорогостоящие в обслуживании, чем обычные щиты, рекламные установки стали появляться в Тольятти на местах старых щитовых рекламных стендов.

В свою очередь, размещенный сегодня на котлярских «телевизорах» контент позволяет сделать вывод, что их оператор испытывает сложности с привлечением рекламодателей. Сегодня на этих установках приходится крутить рекламные предложения компаний, подконтрольных семье Александра Котляра (баня «Бодрость», ресторан «Одесса», магазин «Физкультура», CityTraffic и др.). Это дает повод говорить, что финансовые проблемы имеются не у «Пеликана», а наоборот — у компаний Александра Котляра.

В любом случае понятно, что грязные информационные технологии вряд ли прибавят инвестиционной привлекательности г.о. Тольятти. Наоборот, работа против местных предпринимателей будет лить воду на мельницу крупных федеральных сетей ретейла. Также CityTraffic оставляет в тени информацию, что торговая сеть «Пеликан» в 2019 г. открыла 25 магазинов нового формата, а в 2020 г., помимо открытия новых магазинов, планирует закрыть на реконструкцию около пятнадцати магазинов.