Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (750) | 20 апреля 2020г.
 

Дистанция не помеха

Самараэнерго констатирует значительный рост использования электронных сервисов

Борис Кротов

15 апреля стало известно, что за две недели с введения противоэпидемических ограничений число телефонных звонков в контакт-центр гарантирующего поставщика ПАО «Самараэнерго» и обращений через официальный сайт выросло вдвое. В связи с режимом самоизоляции, объявленным правительством РФ и президентом РФ, энергосбытовая компания призвала всех потребителей шире использовать существующие дистанционные сервисы. Добросовестная и своевременная оплата электроэнергии — важное условие для обеспечения бесперебойной работы энергосистемы региона.

Согласно статистике первых двух недель апреля 2020 г., по телефону Контакт-центра ПАО «Самараэнерго» поступило 25,2 тыс. звонков. В аналогичном периоде марта 2020 г. в Контакт-центр обратилось лишь 12,6 тыс. граждан. Увеличение зафиксировано также в количестве пользователей личного кабинета. На фоне снижения платежей за электроэнергию в целом число платежных транзакций граждан-потребителей через услугу онлайн-оплаты в личном кабинете выросло на 18,7%.

Основная часть вопросов, поступивших в период с 30 марта по 14 апреля по дистанционным каналам в крупнейшую энергосбытовую компанию Самарской обл., традиционно связана с энергоснабжением домохозяйств, начислениями платежей за электроэнергию, применением тарифов для населения в сельской местности и работой приборов учета. Несмотря на повышенную загрузку контакт-центра, ПАО «Самараэнерго» не пропускает ни одного обращения клиента. Взаимодействие через удаленные средства коммуникации выгодно в первую очередь для потребителей — оно экономит время и деньги. В этой связи гарантирующий поставщик рекомендовал всем гражданам, которые не могут очно решить свои вопросы, шире использовать цифровые сервисы. Сегодня оплатить электроэнергию без комиссии можно как в личном кабинете, так и на сайте компании без регистрации в личном кабинете. Кроме того, оплата без комиссии возможна на едином портале Госуслуг и в мобильном приложении ряда банков.

Кстати, 14 апреля Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об отмене комиссии при оплате ЖКХ. Запрет предполагается распространить на банки и почтовые организации. Чуть ранее правительство РФ ввело временный мораторий на истребование пени за просрочку платежей в сфере ЖКХ до конца года. В этой связи ПАО «Самараэнерго» разъяснило, что мораторий относится исключительно к гражданам-потребителям, но не освобождает их от обязанности своевременно и в полном объеме оплачивать электроэнергию. «Добросовестная и своевременная оплата — важное условие для обеспечения надежности энергосистемы региона. Процесс производства и передачи электроэнергии по-прежнему требует закупки топлива, ремонтных и расходных материалов, уплаты налогов и иных платежей в федеральный и региональный бюджет, оплаты работы сотрудников ТЭЦ, электрических сетей и т.д., — говорится в сообщении компании. — Поэтому обеспечение надежного энергоснабжения региона невозможно без платежей каждого потребителя».