14 октября была раскрыта информация о поступлении апелляционной жалобы ООО Мясокомбинат «Лада» на решение суда первой инстанции, которым была подтверждена правомерность привлечения общества к налоговой ответственности. В ходе разбирательства всплыли неоднозначные факты деятельности Мясокомбината «Лада», учрежденного челябинскими резидентами Михаилом ПЛЕХАНОВЫМ и Виталием РЕЙХЕЛЕМ, в статусе резидента Территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» (ТОСЭР). В профильном министерстве экономического развития и инвестиций (МЭРИ) Самарской обл., возглавляемом Дмитрием БОГДАНОВЫМ, заявили, что не владеют информацией по данному прецеденту.
Очередной резидент ТОСЭР15 сентября Арбитражный суд Самарской обл. вынес решение об отказе ООО Мясокомбинат «Лада» в удовлетворении требования о признании недействительным акта Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской обл. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Делу был присвоен №А55-13117/2020. Раскрытые в мотивировочной части решения по этому делу факты достойны отдельного внимания в части исследования на предмет соответствия ООО Мясокомбинат «Лада» статусу резидента ТОСЭР. В ходе разбирательства по арбитражному делу МА55-13117/2020 было озвучено, что налоговой службой мясокомбинату были доначислены страховые взносы в размере порядка 4 млн р., начислены пени в сумме немногим более 564 тыс. р. Также мясокомбинат был привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса (НК) РФ в виде штрафа в размере без малого 817 тыс. р. В решении суда приводятся данные, поясняющие позицию инспекции ФНС. «Основанием для вынесения оспариваемого решения явились выводы налогового органа о том, что заявителем в нарушение ст. 427 НК РФ исчислены страховые взносы по пониженным тарифам за 2018 г. в отношении физических лиц (сотрудников), с которыми у ООО Мясокомбинат «Лада» заключены трудовые договоры до внесения сведений о заявителе в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — ТОСЭР)», — отмечается в материалах дела №А55-13117/2020. ООО Мясокомбинат «Лада» было включено в реестр резидентов ТОСЭР 18 января 2018 г. Об этом свидетельствует отметка в судебном решении. Ранее, 26 декабря 2017 г., состоялось заседание комиссии при министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской обл. (с 2018 г. МЭРИ) по рассмотрению заявок на заключение соглашений об осуществлении деятельности в рамках ТОСЭР. На мероприятии было решено удовлетворить заявку мясокомбината путем заключения соглашения. Протокол заседания был подписан врио вице-губернатора — министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской обл. (2012-2018 гг.) Александром Кобенко. | | Подгонка кадровПо информации, размещенной на странице ТОСЭР официального портала администрации г.о. Тольятти, согласно заявленному проекту ООО Мясокомбинат «Лада» обещало провести «модернизацию мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции». Общая обещанная сумма инвестиций — 148,5 млн р. Кроме того, отмечалось, что компания — резидент ТОСЭР – принимает на себя обязательства по созданию 289 новых рабочих мест. Причем 115 из них — в течение первого года, о чем свидетельствует отметка в судебных документах. Принимая во внимание информацию, отраженную в решении арбитражного суда, можно прийти к выводу, что у стокходдеров ООО Мясокомбинат «Лада» сложилось свое понимание специфики присутствия на территории опережающего социально-экономического развития, гарантирующего предоставление всевозможных льгот. В частности, суду были представлены доказательства того, что с февраля 2018 г., т.е. после наделения мясокомбината статусом резидента ТОСЭР, в компании начались массовые кадровые ротации. Изложение изменений, производившихся в штатном расписании ООО Мясокомбинат «Лада», занимает в деле две страницы. Судя по всему, методом пертурбации персонала, с увольнением и приемом на работу, сокращением и введением новых штатных единиц, руководство предприятия подгоняло кадровые показатели под требования, согласованные комиссией при МЭРИ, на которой председательствовал Кобенко. «Вместе с тем уполномоченным законом №473-Ф3 (ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» №473 от 29 декабря 2014 г. –Прим. ред.) органом (комиссия при МЭРИТ. – Прим. ред.) должна производиться оценка целесообразности создания требуемого заявителем количества рабочих мест и его согласование», — такие комментарии приводятся в судебном решении по делу №А55-13117/2020. Также суд, ссылаясь на нормы действующего законодательства, делает вывод: «Трудовые обязанности физического лица, занятого на новом рабочем месте, должны быть непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в т.ч. с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности». Тень КобенкоДалее идет пояснение, что со стороны ООО Мясокомбинат «Лада» не представлены доказательства «выполнения спорными работниками трудовых обязанностей исключительно в рамках исполнения соглашения об осуществлении деятельности участника ТОСЭР, а также доказательств документального закрепления заявителем на этапе заключения соглашения об осуществлении деятельности перечня спорных рабочих мест». | | Помимо этого суд удостоверился в отсутствии доказательств отнесения спорных рабочих мест в количестве 107 ед. «к вновь созданным рабочим местам, в связи с чем ООО Мясокомбинат «Лада», в нарушение ст. 427 НК РФ, неправомерно применило пониженные тарифы в отношении 107 рабочих мест, которые были созданы заявителем до включения в реестр резидента ТОСЭР 18 января 2018 г.». В дело МА55-13117/2020 попала немаловажная информация о нюансах реализации проекта в части модернизации производственных мощностей ООО Мясокомбинат «Лада». В суде выяснилось, что мясокомбинат не опроверг «факт введения основного приобретенного оборудования в эксплуатацию в 2016 2017 гг., до перехода на новый этап производства в рамках реализации проекта по модернизации мясокомбината полного цикла переработки и выпуска продукции в связи с планируемым вступлением в ТОСЭР «Тольятти», и что на момент вступления организации в ТОСЭР «Тольятти» у организации уже шел процесс производства». «Из материалов дела следует, что все технологические процессы, связанные с использованием данного оборудования, осуществлялись начиная с 2016-2017 гг., что подтверждает выводы Инспекции о том, сотрудники, занятые на спорных рабочих местах, осуществляли свои трудовые функции на установленном оборудовании в 2016-2017 гг. и продолжили осуществлять те же функции в 2018 г.», — резюмируется в судебном решении. Из вышесказанного несложно прийти к выводу, что проект ООО Мясокомбинат «Лада» больше похож на фикцию, задуманную и реализованную, скорее всего, с целью получения предприятием необоснованных налоговых и иных льгот в рамках ТОСЭР. Возможно, могли иметься некие неофициальные договоренности с министром Кобенко. Иначе чем можно было бы объяснить явную заинтересованности чиновников всех уровней (в т.ч. и муниципального) в статистике роста количества резидентов ТОСЭР? В данную версию можно поверить, приминая во внимание активность ООО Мясокомбинат «Лада» в 2018 г. в кадровой политике. Однако в августе 2018 г. Кобенко покинул правительство Самарской обл., и с тем, похоже, ООО Мясокомбинат «Лада» лишилось лоббиста. Сегодняшнее руководство МЭРИ, судя по всему, может либо намеренно не замечать происходящее, либо в действительности не способно контролировать ситуацию. Из ответа, поступившего 6 октября 2020 г. на электронную почту Областного аналитического еженедельника «Хронограф» с электронного адреса пресс-секретаря МЭРИ Дмитрия Кротова, следует: «Министерство не обладает информацией о судебных разбирательствах между ООО «Мясокомбинат «Лада» и налоговой службой». "Хронограф" будет следить за развитием событий. |