Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (779) | 14 декабря 2020г.
 

Либерализм по-французски

АВТОВАЗ не заплатил компании из обоймы Ротенбергов

Сейдамет Абреков

24 ноября прошло очередное заседание Арбитражного суда Самарской обл. в рамках спора между ООО «Трансдорстрой» и АО «АВТОВАЗ». «Трансдорстрой» пытается взыскать с АВТОВАЗа, президентом которого является Ив КАРАКАТЗАНИС, почти 30 млн р. «Трансдорстрой» через своего единственного владельца и генерального директора Алексея ЗУБАВЛЕНКО связан с деятельностью ПАО «Волгомост». Эта компания ассоциируется с именем Аркадия РОТЕНБЕРГА — друга президента РФ Владимира ПУТИНА.

«Трансдорстрой» заявил иск к АВТОВАЗу: «О взыскании 29,672 млн р., в т.ч. 28,846 млн р. долга по договору от 10 июня 2019 г. №ИНК 920771». Делу присвоен МА55-14994/2020. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности «Трансдорстроя» является строительство жилых и нежилых зданий. Вместе с тем в определении суда от 16 сентября 2020 г. указывается, что в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, для участия в судебном процессе привлечено ГКУ Самарской обл. «АСАДО». Данная компания занимается строительством, ремонтом и обслуживанием дорог. Из чего становится понятно, что отношения «Трансдорстроя» и АВТОВАЗа основаны на договоре, касающемся именно дорог.

ООО «Трансдорстрой» 30 апреля 2019 г. было перерегистрировано по адресу: г. Тольятти, Южное ш., 107, оф. 209. Смена адреса регистрации произошла накануне заключения договора с АВТОВАЗом, который датирован 10 июня 2019 г. Более того, согласно выписке из ЕГРЮЛ, 23 июля 2019 г. в «Трансдорстрое» сменился учредитель. Владельцем 100% компании в этот день стал Алексей Зубавленко. С 9 сентября 2019 г. он также генеральный директор ООО «Трансдорстрой». Существенные корпоративные события в ООО «Трансдорстрой» по времени совпали с действием договора, заключенного с АВТОВАЗом. Видимо, бенефициары ООО «Трансдорстрой» связывали серьезные надежды на этот договор.

Однако АВТОВАЗ платить не спешит. Возможно, ввиду того, что заказчика не устроило качество и сроки работ ООО «Трансдорстрой».

Долг АВТОВАЗа перед «Трансдорстроем» следует назвать существенным для возглавляемой Алексеем Зубавленко компании. Так, за последние годы выручка «Трансдорстроя» постоянно падала. Если по итогам 2016 г. она составила чуть более 328 млн р., то по итогам 2019 г. опустилась почти до 67,3 млн р. При этом если 2016 г. компания закончила с прибылью около 63,4 млн р., то 2019 г. принес убыток в размере 36,6 млн р.

При этом Алексей Зубавленко с 22 июня 2016 г. фигурирует еще и в качестве генерального директора ПАО «Волгоградавтодор». Единственным акционером ПАО «Волгоградавтодор» с 10 июня 2015 г. было ПАО «Волгомост»  — компания, широко известная в Тольятти, например, тем, что была подрядчиком строительства транспортной развязки на федеральной трассе М5, в районе мкрн Жигулевское Море. В 2014 г. Волгомост выиграл соответствующий тендер ценой 6,2 млрд р. (см. «Хронограф» №31 (518) от 06.10.14). Окончание работ предполагалось завершить к началу проведения в России в 2018 г. чемпионата мира по футболу. Сроки много раз переносилось, что создавало серьезные проблемы жителям Тольятти, добиравшимся в мкрн Жигулевское Море и обратно, а также транзитному транспорту. Открытие транспортной развязки произошло лишь в 2020 г.

На данный момент генеральным директором «Волгомоста» записан Александр Сусликов. С 22 июля 2016 г. в этой должности фигурировал Натик Джабраилов. В то время деятельность «Волгомоста» ассоциировалась с именем Аркадия Ротенберга — партнера президента России Владимира Путина по занятиям дзюдо. Получается, что Джабраилов был директором «Волгомоста» — материнской организации Волгоградавтодора, которую возглавляет Алексей Зубавленко.

Деятельность «Волгомоста» вызывала критику далеко не только в Тольятти. По этому поводу интернет-издание РБК в материале от 23 марта 2016 г. сообщало: «Проектированием дороги из Керчи в Симферополь, строительством которой не доволен президент Владимир Путин, занималась компания «Волгомост»...» Путин поинтересовался у вице-премьера Дмитрия Козака, в каком состоянии дорога. Козак сообщил о срыве сроков из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать. «Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?» -поинтересовался Путин. Козак ответил, что 280 млн р. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что 280 млн проектировщик требует у государства через суд».

Натик Джабраилов и Алексей Зубавленко плотно были связаны с еще одной компанией, которая занималась в Тольятти строительством дорог, а именно с ООО «АВТ-Дорстрой» -«внучкой» «Волгомоста». Натик Джабраилов был директором «АВТ-Дорстроя», взявшим подряд на расширение ул. 40 лет Победы (см. «Хронограф» №6 (534) от 24.02.15). «АВТ-Дорстрой» в мае 2014 г. выиграл торги на право выполнить указанные работы стоимостью около 500 млн р. Зубавленко фигурировал в качестве начальника тольяттинского филиала ООО «АВТ-Дорстрой».

Видимо, во взаимоотношениях с АВТОВАЗом ООО «Трансдорстрой» пыталось использовать те же наработки, которые применяли раньше «АВТ-Дорстрой» и «Волгомост». Однако, судя по всему, эти практики оказались не совсем эффективными во взаимоотношениях с АВТОВАЗом.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.